В аварии Ми-8 в Иркутской области ещё могут быть выжившие

v-avarii-mi-8-v-irkutskoj-oblasti-eshhyo-mogut-byt-vyzhivshie

К месту крушения пробивается отряд спасателей. Как сообщили «МК» в областном управлении МЧС России, около 4 часов дня по Москве из ближайшего посёлка Преображенка в строну предположительного места падения Ми-8 авиакомпании «Ангара», выдвинулась группа для поиска пострадавших. 7 километров пути по прямой за прошедшие несколько часов можно было бы легко преодолеть, но на пути спасателей стеной стоит непролазная тайга.

Начальник иркутского управления информации МЧС Олег Воронов считает рассказал, что хотя направление движения группа знает точно, поиск может быть осложнён темным временем суток и тяжелыми условиями местности. Не известно, дошли ли спасатели до обломков вертолёта, или вынуждены были остановиться на ночь — связи с ними нет.

На подмогу своим иркутским коллегам готовы вылететь порядка 40 московских специалистов из отряда «Центроспас».

О причинах аварии, а также о выживших пока говорить преждевременно: всё что удалось разглядеть с воздуха — это лишь часть корпуса машины, при этом разлет кусков очень большой.

По всей видимости, экипаж пытался совершить аварийную посадку на лёд реки — именно благодаря этому место крушения удалось обнаружить достаточно быстро. Если бы вертолёт упал внезапно, то в дебрях тайги его с воздуха было бы найти очень сложно. В то же время события разворачивались, вероятно, стремительно — аварийных сигналов экипаж подать не успел.

Разбившемуся вертолёту в этом месяце стукнуло 27 лет, однако летал он не много, назначенный ему ресурс по полётам был выработан всего на 22 процента. Возможно проблемы могли возникнуть из-за большой загрузки борта: 2 тонны взрывчатки (предположительно — аммонита), примерно тонна веса 9 пассажиров и членов экипажа и, наверняка, какое-то дополнительное оборудование. Однако такой груз также укладывается в разрешённые пределы — для Ми-8 это около 4 тонн.

На сайте ГУ МЧС опубликован список людей находившихся в разбившемся вертолёте.

Пассажиры (предварительный список):

Омельянчик Станислав Александрович, врио начальника ГУ МЧС России по Иркутской области;

Степанов Александр Ильич, заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда (ПСО);

Кашко Юрий Николаевич, руководитель Северного ПСО АСС Иркутской области;

Пеженский Сергей Алексеевич, спасатель-взрывник Северного ПСО;

Чекрыгин Игорь Николаевич, главный специалист ОГКУ «Центр ГОЧС»;

Арбатский Сергей Михайлович, инструктор десантно-пожарной службы Киренского отделения Иркутской области.

Экипаж авиакомпании «Ангара»:

Марков Игорь Александрович, командир воздушного судна;

Жижелев Андрей Викторович, пилот-инструктор;

Кулебякин Алексей Васильевич, бортмеханик.

Станислав Омельянчик, — самый старший по должности из находившихся на борту, руководитель областного главка МЧС — начал свою карьеру в пожарной охране в 1982 году в возрасте 18 лет, большую часть службы провел в Бурятии, в 2004 году был переведён в Иркутск.