В Сургуте пассажирам Ту-154 пришлось прыгать с высоты на бетон

Ространснадзор рекомендует авиакомпаниям отказаться от эксплуатации лайнера Ту-154Б до выяснения причин трагедии в Сургуте. Накануне самолёт «Кагалымских авиалиний» сгорел на взлётно-посадочной полосе. Чёрные ящики найдены, и уже в ближайшее время специалисты приступят к изучению их записей.

Ту-154Б2 компании «Когалымавиа», собиравшийся в Москву, еще даже не начал движение. Пассажиры пристегнули ремни, экипаж завёл двигатели. В салоне раздался хлопок. По словам очевидцев, заискрила проводка. Бортпроводницы начали готовить пассажиров к эвакуации. Но за считанные секунды чёрный, едкий дым распространился по всему салону. А открыть запасные выходы удалось не сразу. В салоне возникла паника. Люди прыгали с многометровой высоты на бетон, так и не дождавшись трапов. К этому времени у «тушки» уже пылал один из двигателей.

«Если бы не муж, я бы там осталась. В течение минуты — сплошной дым», — говорит Валентина Богланова, пострадавшая.

Двери не открывались. Многие прыгали. Топливо в баках взорвалось, как только завершилась эвакуация. Пожарные были бессильны. Самолёт развалился на части и полностью выгорел за считанные минуты. На борту воздушного судна находились 134 человека. По данным МЧС, трое из них погибли. Их личности до сих пор не установлены. В больницы попали более 40 человек. Некоторым хватило амбулаторной помощи, но трём десяткам пострадавших предстоит длительное лечение.

«Ингаляционные травмы лечатся тяжело, не менее 2-3 недели», — сообщил Игорь Агапов, заведующий ожоговым отделением Сургутской клинической городской больницы № 1.

Сгоревший Ту-154 был выпущен в 83-м году. Капитальный ремонт в последний раз был проведён 12 лет назад. Тем не менее, в авиакомпании «Когалымавиа» утверждают, что никаких сомнений в технической исправности лайнера не было.

«Судно было исправно», — сказал Николай Зольников, генеральный директор авиакомпании »Когалымавиа».

На месте происшествия работают следователи. Возбуждено уголовное дело. В Сургут вылетели представители Межгосударственного авиационного комитета.

«Сейчас рассматриваются все версии. И затем они уже будут более подробно исследованы, после того, когда специалисты приедут на место, когда будут обнаружены черные ящики и необходимая вся другая информация, которая должна быть», — сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Между тем, эксперты отмечают, что даже если не рассматривать техническое состояние самолёта, которое едва ли было удовлетворительным, масштаб трагедии мог быть совсем иным, если бы самолёт пошёл на взлёт. Используемые для отделки салона Ту-154 материалы в считанные мгновения превратили салон в удушающую ловушку. Те из пассажиров, кто не пострадал, в воскресенье утром начали прибывать в Москву. В «Когалымавиа» пообещали, что выплатят пострадавшим компенсации.