Беларусь: мать не знает где похоронен расстрелянный сын

belarus-mat-ne-znaet-gde-poxoronen-rasstrelyannyj-syn

Прошел уже год после казни в Беларуси двух 26-летних парней Влада Ковалева и Димы Коновалова, признанных судом организаторами взрыва в минском метро. Теракт, совершенный в апреле 2011 г. оборвал жизни 15 человек, еще тремстам причинены увечья. Мать одного из осужденных Любовь Ковалева с самого начала следствия отчаянно боролась за непредвзятое и справедливое рассмотрение дела. Но страшный приговор прозвучал и приведен в исполнение. Она считает его слишком поспешным и несправедливым и продолжает борьбу за пересмотр дела, одновременно проводя кампанию, цель которой – отмена смертной казни в республике. Кроме того, как любая мать, она хочет знать, где захоронен ее сын, чтобы иметь возможность посещать могилу.

Весь этот год Ковалева прожила в страхе и надежде на чудо. Смириться с мыслью, что ребята расстреляны, она не может. Сейчас ее спасение заключается в постоянной деятельности по восстановлению справедливости. Она призналась, что если остановится, то перестанет жить.

Ковалева очень переживает, что молчит один из основных свидетелей Яна Пачицкая. В день взрыва она находилась вместе со вторым осужденным Дмитрием городской квартире вплоть до момента его задержания. Суд не поверил девушке, сославшись на другие показания. Возникшее противоречие никто кроме адвоката разрешить даже не пытался. Процесс с самого начала принял обвинительный характер. Все, что выходило за эти рамки, судом просто не замечалось.

Женщина рассказала, что сбор подписей за отмену казней в Беларуси начала еще до приговора, используя интернет-платформу “Change.org”. Десятки тысяч человек из разных стран подписали обращение. Но власти проигнорировали акцию. После суда число сторонников перевалило за 100-тысячный рубеж. Но и тогда президент Лукашенко промолчал, не захотев даже отсрочить расстрел, чтобы пересмотреть дело и ликвидировать в нем белые пятна.

Кампания продолжается по сей день, к ней по-прежнему присоединяются новые люди, а результаты периодически направляются белорусскому правительству. Наверное, в том, что после казни Дмитрия и Владислава больше не выносилось смертных приговоров, есть заслуга и Ковалевой.

Кроме всего, правозащитники пытаются добиться изменения исполнительного кодекса страны, в частности ст. 175, которая запрещает как выдачу тел казненных преступников, так и предоставление информации родственникам о месте захоронения.

Потеряв сына и испытав на себе действие государственного механизма, Ковалева теперь заботится о других детях, могущих оказаться в этих жерновах, и их матерях, которые не должны подобно ей страдать и плакать по ночам от страха, неизвестности и раздирающей сердце боли.