Ведомство вместе с Минпромторгом, Минсельхозом и бизнесом займется мерами по снижению цен на транспортировку продуктов. Поставщики ранее сообщили о росте стоимости автоперевозок до 160%
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минтрансу, Минпромторгу и Минсельхозу вместе с представителями бизнеса проработать меры по снижению цен на услуги по перевозке социально значимых продуктов по территории страны.
Как сообщили в пресс-службе вице-премьера, это связано с появлением информации о росте стоимости автоперевозок от 20 до 50%. Ведомства вместе с бизнес-сообществом должны будут «проанализировать текущую ситуацию и проработать меры решения проблем с логистикой».
Абрамченко провела совещание с регионами по обеспечению доступности овощей: там обсуждались меры по снижению цен на социально значимые продукты. В пресс-службе сообщили, что Федеральная антимонопольная служба «работает над формированием мониторинга структуры ценообразования и влияния на стоимость социально значимых товаров всех участников товаропроводящей цепи».
18 августа «Коммерсантъ» сообщил, что отраслевые союзы поставщиков пожаловались на нехватку свободного транспорта и рост цен на внутрироссийские и зарубежные перевозки. По разным оценкам, подорожание составило от 10 до 160%. Проблемой заинтересовался директор департамента регулирования рынков агропромышленного комплекса Минсельхоза Максим Титов. Он запросил у поставщиков информацию об изменении стоимости перевозок с 2019 по 2021 год и причинах этого, о состоянии автопарка и сложностях при работе с перевозчиками.
Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов заявил, что в среднем стоимость грузоперевозок выросла на 15–20% за год, «однако динамика роста зависит от конкретных направлений и сезонности». Среди причин подорожания он назвал усиление регулирования отрасли, что привело к сокращению мелких перевозчиков, недостаток транспорта, водителей и рост себестоимости, включая горючесмазочные материалы, платные дороги, удорожание автомобилей и деталей для их ремонта.
В Минсельхозе сообщили, что вместе с Минтрансом и Минпромторгом занимаются проблемой.
Автор
Наталия Анисимова