«Аэрофлот» назвал основное препятствие для авиации во время пандемии

В авиакомпаниях снова жалуются на рост цен на топливо, который во время ограничений из-за коронавирусной инфекции остается главной проблемой перевозчиков

«Аэрофлот» назвал основное препятствие для авиации во время пандемии

Главным тормозом для авиационной отрасли остается рост цен на авиационное топливо, заявил замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин на телефонной конференции для инвесторов и аналитиков.

«Цены на авиатопливо продолжают расти и представляют собой основной «встречный ветер» для отрасли на фоне ограничений из-за пандемии», — цитирует Чиханчина «Интерфакс».

В IV квартале прошлого года стоимость тонны топлива для «Аэрофлота» была на уровне 31,5 тыс. руб., следует из презентации к конференции. В I квартале цена поднялась до 35,9 тыс. руб., а в апреле — до 39,7 тыс., что почти на 6% больше, чем годом ранее.

В авиакомпаниях уже не первый месяц жалуются на рост цен. В августе 2020 года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят крупнейшие российские авиакомпании, кроме «Аэрофлота») сообщила, что обратилась в Минтранс с просьбой проверить обоснованность роста цен на топливо в российских аэропортах. Со ссылкой на результаты тендеров, проведенных авиакомпаниями, АЭВТ сообщила, что цены на керосин по сравнению с июлем выросли:

  • в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) — на 62,1%;
  • в Красноярске — на 48,6%;
  • в Краснодаре — на 48,4%;
  • в Жуковском (Московский авиаузел) — на 36%;
  • в Домодедово (Московский авиаузел) — на 33,4%;
  • в Иркутске — на 28,1%;
  • в Благовещенске — на 21,1%;
  • во Владивостоке — на 20,4%;
  • в Пулково (Санкт-Петербург) — на 18%.

В мае 2021 года замглавы S7 Group Дмитрий Куделькин заявил, что из-за роста цен на топливо дополнительные расходы авиакомпаний при сохранении котировок на уровне марта могут составить 70 млрд руб. в год. Но дополнительные расходы могут оказаться выше, поскольку керосин продолжает дорожать. Например, в мае цены в аэропортах Краснодарского края выросли более чем на 10% по сравнению с мартом и на 20–22% — c началом года.

В других крупных аэропортах России стоимость авиатоплива в мае также поднялась примерно на 20% к январю: в Домодедово рост цен составил 18%, в Шереметьево — 22–26%, в Пулково — 20%. В Астрахани, Волгограде, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Нальчике, Архангельске, Перми, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Тюмени, Сургуте стоимость авиакеросина увеличилась на 19–21%.

Авиакомпании опасаются дальнейшего роста цен на топливо. ФАС рекомендовала авиакомпаниям закупать топливо на бирже, это обеспечит прямую цепочку «производитель — потребитель». «Если авиакомпании начнут выходить на биржевые торги и использовать биржевые индикаторы при формировании начальных максимальных цен, ценообразование станет прозрачнее. Это один из способов сдерживания цен», — отметил представитель ФАС. Однако в этом случае перевозчикам придется создать логистический бизнес для доставки топлива в аэропорты.

Автор

«Аэрофлот» назвал основное препятствие для авиации во время пандемии

Владислав Гордеев

Источник