Строительство тоннеля на БАМ
В России проложат вторую ветку БАМа. Как отношения с Китаем повлияли на масштабную стройку, объяснил в интервью радио Sputnik директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец.
17 февраля, 16:32Водители смогут увидеть платные участки ЦКАД онлайнВторую ветку Байкало-Амурской магистрали (БАМ) начали строить в понедельник 5 апреля. Этим занимаются железнодорожные войска Минобороны России, сообщается на сайте ведомства. Военные проложат участок протяженностью 340 километров от Улака до Февральска.
Директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец в интервью радио Sputnik объяснил, чем отличаются цели строительства второй ветки от задач БАМа во времена СССР, и почему сейчас магистраль прокладывают военные. “При Советском Союзе основное назначение БАМа – это магистраль, которая должна была дублировать Транссибирскую магистраль на случай конфликта с Китаем. Его строили в большей степени как военный объект, а не гражданский. Транссибирские потоки в тот момент существовали, но Транссиб с ними справлялся. Особых экономических интересов в районе БАМа – не то чтобы их не было, но они были незначительными. Когда магистраль была закончена, ее загрузка была неполной. На сегодняшний день в рамках развития транссибирского транспортного коридора БАМ приобретает дополнительное значение. Он позволяет осваивать те территории, которые находятся севернее Транссибирской магистрали, чтобы вовлечь их в экономический оборот. Но главное – это перенос транспортных потоков на БАМ, так как Транссиб в большой степени загружен”, – объяснил Алексей Зубец. День в истории”Золотое” звено БАМа1 октября 2020, 06:29Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали приобретает еще большее значение благодаря развитию отношений между Россией и Китаем, продолжил он. Востребованность российской транспортной инфраструктуры может резко вырасти в условиях китайско-американского противостояния, уверен эксперт. “Развитие магистралей с запада на восток, как усиление Транссиба, так и развитие альтернативных путей, в том числе БАМа, является инструментом поддержки нашей функции как стратегического транзитера. Китай в рамках конфликта с США боится того, что в один момент американский флот перекроет коммуникации, которые идут из Китая по морю. Для Китая сейчас стратегически важно налаживать сухопутные магистрали, которые могут стать альтернативой морским перевозкам. Отсюда вытекает необходимость дополнительного развития российских транспортных магистралей транссибирского направления”, – полагает Алексей Зубец. Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей является частью долгосрочной программы развития РЖД, утвержденной правительством России в 2019 году и рассчитанной до 2025 года.
По мнению эксперта, к строительству второй ветки БАМа привлекли железнодорожные войска, поскольку у них есть и техника, и специалисты, и опыт для подобной работы. “Альтернатива строительству собственными силами – и тогда это военные, железнодорожные войска, которые имеют и технику, и специалистов, и опыт строительства железных дорог, – это иностранцы. По причине отсутствия гражданских подрядчиков (российских, – ред.) выбор пал на армию”, – предположил Алексей Зубец.
08:04Минобороны объявило о старте строительства второй ветки БАМаКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале