Его подозревают в мошенничестве с контрактами РЖД
Экс-владелец одного из крупнейших подрядчиков РЖД — «Спецтрансстроя», бывший замглавы Минстроя Юрий Рейльян арестован. В 2016–2019 годах РЖД заключили со «Спецтрансстроем» и его «дочкой» контракты более чем на 100 млрд руб.
Экс-владелец одного из крупнейших подрядчиков РЖД — «Спецтрансстроя», бывший заместитель главы Минстроя Юрий Рейльян был задержан на прошлой неделе, в настоящее время бизнесмен арестован. Об этом РБК рассказал источник, близкий к Рейльяну, и подтвердил источник в силовых структурах.
Рейльян арестован, в подрядных структурах, связанных с ним, проводились следственные действия, говорит источник, близкий к силовым структурам. По его словам, после задержания бизнесмен был доставлен в Иркутск для проведения следственных действий. Другой источник, знакомый с ходом расследования, подтвердил РБК арест Рейльяна и его нахождение в Иркутске.
После выхода материала РБК представитель Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры подтвердил «РИА Новости», что Рейльян арестован в Иркутской области по решению суда. По его словам, бизнесмен обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере.
РБК направил запрос в Следственный комитет, с Рейльяном связаться не удалось — его телефон отключен.
До 2019 года компании Рейльяна получали от РЖД крупные подряды на строительство Восточного полигона — Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба. По данным СПАРК, в 2016–2019 годах РЖД заключили со «Спецтрансстроем» и его «дочкой» «Трансюжстроем» контракты более чем на 100 млрд руб. на строительство Восточного полигона.
Бизнесмен, курировавший подготовку к Олимпиаде 2014 года в качестве замминистра регионального развития, приобрел подрядчика РЖД в 2016 году, а перестал быть собственником «Спецтрансстроя» осенью 2019 года. Тогда компанию возглавил бывший первый заместитель гендиректора «РЖД-Строя» Евгений Куманцов, а ее владельцем стал Роман Шленчак.
Почему арестовали бывшего подрядчика РЖД
С февраля 2021 года «Спецтрансстрой» находится в стадии банкротства, одним из заявителей по этому делу выступают структуры РЖД, в частности Иркутская дирекция капитального ремонта и строительства (ДКРС) РЖД. В качестве участника дела (как «иное лицо») также значится заместитель министра транспорта Владимир Токарев.
РБК направил запрос в РЖД и Минтранс.
РЖД подали несколько исков к «Спецтрансстрою» в январе 2020 года: на 826 млн руб. и 737 млн руб. Требования монополии по обоим искам Арбитражный суд Иркутской области удовлетворил.
В мае в Иркутской области задержали бывшего начальника регионального отделения ДКРС по обвинению в хищении почти 1,5 млрд руб. при строительстве железнодорожных перегонов на БАМе. Возбуждено уголовное дело по статьям «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере» (ч. 4 ст.159 УК), «Служебный подлог» (ч. 2 ст. 292) и «Злоупотребление должностными полномочиями» (ч.1 ст. 285). Дело было открыто по заявлению компании два года назад, сообщил РБК представитель РЖД.
Тогда в ведомстве отметили, что с мая 2018 года по сентябрь 2019-го между транспортным предприятием (РЖД) и подрядчиком (его название не уточняется) был заключен договор на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объектов в северной части Восточно-Сибирской железной дороги (часть БАМа) на сумму более 2 млрд руб. По версии следствия, обвиняемый подписал акты приемки выполненных работ, однако в действительности они не были сделаны в необходимом объеме и в указанный срок.
Летом 2021 года президент Владимир Путин поручил правительству и РЖД найти виновных в срыве сроков расширения БАМа и Транссиба, в строительстве которых принимали участие структуры Рейльяна. Одним из исполнителей этого поручения назначили главу РЖД Олега Белозерова. Виновными, скорее всего, признают не нынешний менеджмент монополии, а людей, которые уже далеки от строительства Восточного полигона, говорил тогда «Коммерсанту» глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Авторы
Светлана Бурмистрова,
Тимофей Дзядко,
Петр Канаев