О том, что оказывающая услуги под брендом «Билайн» компания «ВымпелКом» готовится обновить свою торговую марку, РБК сообщал на прошлой неделе. Последний раз компания проводила масштабный ребрендинг в 2005 году
Мобильный оператор «ВымпелКом» провел первый за 16 лет ребрендинг. У компании сменились слоган и логотип.
Если в новом логотипе используются те же цвета, что и в старом (круг с желто-черными полосами поменяли на сферу в той же цветовой гамме), то слоган оператора изменился более значительно. Вместо фразы «Живи на яркой стороне» теперь будет использоваться «На твоей стороне».
Оператор указал, что обновления символизируют начало масштабных изменений в компании. «Суть бренда отражена в новом слогане— «На твоей стороне». «билайн» на стороне своих клиентов, готов поддерживать их в достижении их целей и задач», — указали в компании.
Гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов добавил, что слоган «Живи на яркой стороне» потерял свою актуальность. «Для того времени слоган «Живи на яркой стороне» был безумно актуальным, но сейчас гонка за бесконечной крутостью вгоняет людей в депрессию. Ты должен быть тем, кто ты есть, а не соответствовать каким-то требованиям. Мы хотим перестать требовать от людей быть супергероями», — отметил Торбахов. По его словам, компании интересно, что абонент хочет, она готова решить его проблему, а не заставлять его «быть лучше».
Кроме того, компания считает нужным теперь писать свое название с маленькой буквы — «билайн». «В последние годы люди все больше склоняют и пишут с маленькой буквы многие слова. И это не потому, что они не знают, как правильно. А потому, что так удобнее и быстрее. Мы стремимся быть ближе к людям. Поэтому название бренда теперь всегда имеет строчное написание — «билайн». Так мы делаем акцент на человечности, простоте и диджитальности», — пояснил оператор.
В компании не уточнили, во сколько обойдется обновление бренда, но отметили, что летом экономили на рекламе, а теперь не планируют резко менять все вывески. В первую очередь обновленный логотип появится на пилотных точках обслуживания.
Речь пока идет о нескольких салонах в Москве, где уже три месяца тестируют разделение потока покупателей на сервисный (тех, кто пришел получить услуги) и продажи оборудования. Для этого зоны обслуживания оформляются по-разному, например, в зоне, предназначенной для сервисного обслуживания, может появиться место для сидения. За каждый «поток» отвечает отдельный сотрудник салона, имеющий соответствующую специализацию.
Как пояснил представитель «ВымпелКома», оператор хочет стать сервисной компанией. Он отметил, что многие телеком-игроки считают розницу убыточной, ориентируясь только на доходы и расходы этого направления, но зачастую абоненты приходят в сеть, чтобы решить свою проблему с услугами компании (например, разобрать детализацию счета), и от того, как она будет решена, зависит лояльность этих клиентов.
Помимо обновления бренда и розницы оператор также запустил новый тариф конструктор. Он доступен в мобильном приложении и позволит пользователям выбрать количество минут и трафика и платить только за них.
Источники РБК на телекоммуникационном и рекламном рынках 10 октября рассказали, что «ВымпелКом» готовится обновить свою торговую марку. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин указывал, что такая необходимость давно назрела, последний раз «билайн» проводил ребрендинг в 2005 году. «В прошлом году пришла новая команда (в апреле 2020 года компанию возглавил Александр Торбахов, сменились еще несколько топ-менеджеров. — РБК), к концу года у нее получилось остановить падение абонентской базы, а в этом году компания начала восстанавливать позиции на рынке», — отмечал эксперт.
До ребрендинга 16 лет назад логотип компании писался белыми буквами на синем фоне с пчелой между слогами «би» и «лайн». Новый логотип — желто-черные полосы делало лондонское агентство Wolff Ollins. По оценке агентства TNS, после ребрендинга количество лояльных абонентов «ВымпелКома» выросло с 22 до 31%.
Авторы
Анна Громова,
Анна Балашова,
Дарья Чебакова