Бизнес заявил об «истощении локдауном» и «ликовании» от отмены QR-кодов

Рестораторы считают, что им удалось донести до столичных властей свои опасения и отмена QR-кодов поможет отрасли

Бизнес заявил об «истощении локдауном» и «ликовании» от отмены QR-кодов

Власти Москвы решили отменить с 19 июля обязательные QR-коды для посещения кафе, ресторанов и других заведений. Руководству каждого заведения общепита власти предоставили право самому решать, проверять ли QR-коды у посетителей. Еще одним послаблением стало разрешение с 19 июля всем кафе, ресторанам, барам, клубам и караоке работать ночью.

Бизнес заявил об «истощении локдауном» и «ликовании» от отмены QR-кодов

Основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» и уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов говорит, что рестораторы, «истощенные локдауном», рады. «Московские власти пошли навстречу и отменили ограничения, отрасль работала над тем, чтобы это произошло, и писала письма с аргументацией, почему это надо сделать», — сказал он. Миронов считает, что Москва создала все условия для вакцинации и абсолютное большинство предприятий общепита привили 60% сотрудников.

Представитель группы «Шоколадница» надеется, что после отмены QR-кодов поток посетителей восстановится «за пару недель, так как гости скучают по атмосфере кофеен, летним встречам с друзьями и с радостью вернутся в стены любимых кофеен и ресторанов». У компании привиты 76% сотрудников, заверил он. По его словам, дополнительных затрат на закупку оборудования для считывания QR-кодов не было: считывать коды можно было обычными смартфонами.

Президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко отметил, что отмена QR-кодов для посещения заведений общепита и открытие детских игровых комнат, безусловно, предполагают улучшение ситуации для бизнеса. «После введения этих ограничений число посетителей в торговых центрах Москвы упало на 25–30%, в ближайшее время мы ждем возвращения всего этого трафика», — сказал бизнесмен.

«Мы рады, что мэр нас услышал», — заявила основательница сети «АндерСон» и бизнес-омбудсмен по малому и среднему предпринимательству Анастасия Татулова. По ее словам, отмена требований в отношении QR-кодов последовала после состоявшейся 15 июля встречи рестораторов с представителями мэрии, на которой омбудсмен рассказала о тяжелой ситуации и попросила «закончить ограничения».

«Мы говорили о том, что за последние две недели закрылось почти 200 ресторанов, а за весь прошлый пандемийный год — 220. За 2,5 недели мы потеряли почти столько же заведений, как за весь предыдущий год, тяжелейший для индустрии», — пояснила Татулова. Бизнес-омбудсмен надеется, что примеру Москвы последуют и власти остальных регионов.

Управляющий партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow Максим Ползиков заявил, что индустрия ликует, и поблагодарил московские власти. «Индустрия наша, конечно, ликует, что продолжительные переговоры рестораторов с московскими властями привели к такому результату. Отдельное спасибо Алексею Алексеевичу Немерюку за то, что все время мы были в диалоге и было найдено решение, позволяющее столичным ресторанам работать дальше с меньшим уроном для бизнеса», — сказал он.

Ползиков назвал прошедший период «очень сложным». «Мы фиксируем падение выручки в ресторанах с верандами на 30–50%, в ресторанах без веранд — до 90%», — сообщил он и добавил, что оценить восстановление показателей можно будет позже.

«В целом скорость восстановления доходов ресторанов находится пока под вопросом, так как традиционно август — это худший месяц лета для индустрии. Надеемся, что в этом году не до конца открывшиеся границы позволят нам получить больше посетителей — как жителей Москвы, так и гостей города. Требование по вакцинации сотрудников мы выполнили. По всем нашим проектам более 60% сотрудников привились. И, как мы знаем, 90% индустрии выполнили эти показатели», — пояснил Ползиков.

Пик для столичного общепита приходится не на летние месяцы, а на декабрь, следует из данных управления Росстата по Москве и Московской области. До пандемии, в декабре 2019 года, оборот кафе, ресторанов и других заведений общепита превышал 19,7 млрд руб. В июне и июле 2019-го оборот составил 16,3 млрд и 17 млрд руб. соответственно. В июне 2020 года, когда летние веранды кафе смогли возобновить работу только в середине месяца (а ближе к его концу посетителей разрешили пускать внутрь заведений), оборот московского общепита упал, по данным Росстата, до 9,5 млрд руб. В июле 2020-го, когда все ограничения были уже сняты, он вырос до 15,1 млрд руб.

Авторы

Бизнес заявил об «истощении локдауном» и «ликовании» от отмены QR-кодов

Елена Сухорукова,

Надежда Федорова,

Бизнес заявил об «истощении локдауном» и «ликовании» от отмены QR-кодов

Владислав Гордеев

Источник