Основным кандидатом на пост главы АвтоВАЗа стал бывший зампред «Роснано» Владимир Аветисян
После продажи доли Renault в АвтоВАЗе завод может возглавить бывший зампред правления «Роснано» Владимир Аветисян. Он является членом бюро центрального совета «Союзмаша России», а до 2020 года входил в совет директоров АвтоВАЗа
Советник по особым поручениям первого заместителя гендиректора «Ростеха» Владимир Аветисян, который до февраля 2021 года был первым зампредом «Роснано», рассматривается на пост нового главы АвтоВАЗа. Об этом РБК сообщил источник, близкий к акционерам завода. Подтвердил это источник в правительстве. По словам второго собеседника, Аветисян — один из возможных кандидатов.
Накануне, 16 мая, стало известно о том, что французская Renault передала контрольный пакет АвтоВАЗа (67,69%) структуре Минпромторга — ФГУП «НАМИ», а свой московский завод «Автофрамос» — правительству Москвы. Еще 32% АвтоВАЗа остаются у госкорпорации «Ростех». «Состоялось подписание соглашений о передаче российских активов группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорилось в сообщении Минпромторга.
После смены контролирующего акционера АвтоВАЗа француз Николя Мор, который возглавлял завод в 2016–2018 годах и вернулся на пост его президента в июне 2021 года, скорее всего, уйдет в отставку, говорят собеседники РБК.
Аветисян, представители АвтоВАЗа и «Ростеха» отказались от комментариев. РБК направил запрос представителю Минпромторга.
Чем известен Аветисян
Владимир Аветисян окончил Куйбышевский инженерно-строительный институт, начинал карьеру с должности мастера управления «Куйбышевсельстроя». В 1985 году он был назначен директором строительно-монтажного управления «Уралспецстрой», впоследствии работал первым заместителем гендиректора «Самаратрансгаза» (структура «Газпрома»). В 2000 году был избран гендиректором Средневолжской межрегиональной управляющей энергетической компании (СМУЭК), в 2004-м — членом правления, управляющим директором РАО «ЕЭС России», который тогда возглавлял Анатолий Чубайс.
В 2010 году стал советником гендиректора госкорпорации «Ростехнологии» (затем переименована в «Ростех»), курировал внедрение инновационных проектов энергосбережения и энергоэффективности. В октябре 2013 года назначен зампредом правления «Роснано». В феврале 2021 года он ушел из «Роснано», через два месяца после того, как Чубайс ушел с поста гендиректора. После этого он вернулся в «Ростех». Но топ-менеджер утверждал, что его уход из «Роснано» никак не связан со сменой руководства компании. «То, что Анатолий Борисович Чубайс ушел в начале декабря [2020 года] из «Роснано», никоим образом не повлияло на мое решение. Даже если он бы остался, я все равно после Нового года уволился бы из компании. Так как мне там нечего было бы уже делать», — рассказывал Аветисян в интервью самарскому изданию «Другой город».
Аветисян говорил, что приходил в «Роснано» под конкретные задачи — ему передали в управление дивизион проблемных проектов: «Это были проекты в состоянии стагнации, у которых были как финансовые, так и технологические трудности. Где-то требовалось дофинансирование, а это всегда вызывает большие вопросы». «Несмотря на скепсис некоторых членов совета директоров, мне удалось все проекты этого дивизиона либо оздоровить с помощью финансовых инструментов, либо реструктуризировать с выделением здоровой части бизнеса. И сегодня эти проекты живут и процветают», — подчеркивал он. По его словам, ему было интересно это направление, потому что начиная с 1999 года (после избрания в совет директоров «Самараэнерго») он занимался антикризисным управлением.
После ухода из «Роснано» Аветисян находился «в резерве главного командования», говорил он сам про себя. «Если Родине будет нужно, я к любой работе готов», — добавлял он.
Топ-менеджер работал и в автомобильной отрасли. В 2008–2010 годах он возглавлял холдинг «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), один из основных поставщиков запчастей для АвтоВАЗа. А с 2016 по 2020 год Аветисян входил в совет директоров самого АвтоВАЗа. К тому же он является членом бюро центрального совета «Союзмаша России». «Мы должны, каждый на своем месте, разработать программу: как нам жить в новых реалиях. На каких самолетах нам летать, чьи двигатели будут у этих самолетов, на каких машинах нам ездить, из каких комплектующих будут эти машины», — сказал топ-менеджер в интервью изданию «Обозрение» в марте 2022 года.
Аветисян контролирует «Самараэнерго», которое занимается покупкой электроэнергии на оптовом рынке и ее поставкой на розничный рынок Самарской области. Ему принадлежит собственный музыкальный проект D'Black Blues Orchestra, и он строит в Самаре музей рок-н-ролла Zvezda House Of Rock, в котором будут представлены гитара Эрика Клэптона, пиджак Джона Леннона и личные вещи Курта Кобейна.
Материалы к статье
Авторы
Теги
Тимофей Дзядко