Стоимость бизнес-джета Aurus, впервые представленного за рубежом, может достигать $50 млн — в зависимости от комплектации, рассказал Сергей Чемезов. На борту самолета можно принять душ и подключиться к высокоскоростному интернету
Стоимость бизнес-джета Aurus варьируется от $39 млн до $50 млн — в зависимости от комплектации, заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в рамках международного авиасалона Dubai Airshow. Он отметил, что «это дешевле, чем, например, у Boeing». «У Boeing такая машина будет стоить около $60–65 млн, в зависимости от комплектации», — добавил он. Какую именно модель бизнес-джета имел в виду Чемезов, он не уточнил.
Среди российских компаний и частных лиц уже есть интерес к этой машине, сказал глава «Ростеха». О зарубежных покупателях говорить пока рано, но Чемезов считает, что зарубежные заказчики будут. «Думаю, будут. Машина уникальная, с высоким уровнем комфорта и очень приличной дальностью полета — больше 7 тыс. км, то есть из Москвы до Владивостока без дозаправки он летает легко», — сказал он.
Aurus Business Jet (ABJ) стала частью единой экспозиции бренда Aurus в рамках Dubai Airshow, где представлены также вертолет «Ансат» и лимузин. В Минпромторге назвали этот самолет «важнейшей премьерой» авиасалона. С 2013 года российским и зарубежным заказчикам, преимущественно государственным, поставлено 11 Superjet в VIP-конфигурации. На его базе был создан Aurus Business Jet (ABJ) с душевой кабиной, высокоскоростным интернетом и встроенным трапом, рассказали в министерстве. Внутренняя часть самолета Aurus Business Jet разделена на две зоны: первая служит переговорной и местом для ужина, а во второй установлены диваны и ЖК-панели.
ABJ стал первым лайнером в семействе Superjet, на котором установлена дополнительная топливная система. Благодаря этому новшеству самолет будет летать без дозаправки на расстояние 7200 км. Сейчас максимальная дальность полета обычных пассажирских Superjet 100 в зависимости от конфигурации составляет 3 тыс. и 4,6 тыс. км.
Этот проект появился благодаря сотрудничеству ОАК (входит в «Ростех») и компании «Аурус», 63,5% которой принадлежит Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ, подведомственен Минпромторгу), 36% инвестфонду Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ, еще 0,5% у Sollers.
Самолет с новым VIP-салоном ОАК впервые показала летом 2021 года в Жуковском (тогда он назывался SBJ). «После успешной демонстрации обновленной версии бизнес-самолета SBJ на МАКС было принято решение о коллаборации с российским брендом Aurus и доработке ряда стилистических решений», — сообщал ранее РБК представитель Минпромторга. ОАК планирует завершить сертификацию самолета в 2022 году.
Сумму инвестиций в проект «Ростех» не раскрывает. Однако известно, что все работы по VIP-интерьеру выполняла казанская компания «Тулпар Интерьер Групп». Договор между ней и «Гражданскими самолетами Сухого» (сейчас это филиал «Региональных самолетов» корпорации «Иркут») был заключен в 2019 году на сумму 828 млн руб., писал РБК.
Автор
Инна Сидоркова