Дальневосточная авиакомпания получит восемь самолетов Superjet

Дальневосточная авиакомпания, созданная на базе «дочки» «Аэрофлота» «Авроры» и других местных игроков, к 2025 году получит от ГТЛК 45 самолетов, из них восемь — Superjet. Ранее она не летала на самолетах российского производства

Дальневосточная авиакомпания получит восемь самолетов Superjet

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которую возглавляет бывший министр транспорта Евгений Дитрих, согласовала план поставок 45 самолетов (из них восемь — Sukhoi Superjet 100) новой дальневосточной авиакомпании, создаваемой на базе компании «Аврора» (в 2020 году перевезла около 0,8 млн человек). «В 2021 году передадим «Авроре» первый SSJ100, сейчас ведем переговоры по условиям сделки», — рассказал на брифинге Дитрих.

«Аэрофлот» в конце прошлого года продал 51% «Авроры» за символический 1 рубль «Корпорации развития Сахалинской области», принадлежащей правительству Сахалина (к этому времени оно уже владело 49%). Но затем контрольный пакет компании должны были поделить пропорционально между другими дальневосточными регионами, которые передадут «Авроре» блокирующие пакеты своих перевозчиков («Якутии», «Полярных авиалиний», «Камчатского авиапредприятия», «ЧукотАвиа» и «Хабаровских авиалиний»), говорил в интервью РБК вице-премьер и полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. В январе 2020 года президент Владимир Путин поручал правительству внести предложения о создании авиакомпании, которая станет возить пассажиров на Дальнем Востоке как раз на самолетах российского производства.

По словам Дитриха, условия поставок SSJ во многом будут зависеть от того, какую модель эксплуатации самолетов выстроит для себя «Аврора». «До последнего времени российскую технику «Аврора» не эксплуатировала. Авиакомпании нужно более четко представлять себе не только первоначальную цену, но и стоимость лизинговых платежей, возможность их обслуживания и так далее», — пояснил он. С этой точки зрения руководство компании просчитывает все варианты, в том числе по использованию как новых Superjet, так и уже эксплуатировавшейся техники, добавил глава ГТЛК.

Дальневосточной авиакомпании также будут поставлены 19 новых Ил-114-300, самолеты L-410 и малый девятиместный самолет «Байкал», который может совершать полеты в труднодоступные районы, отметил Дитрих. «План поставок этой техники по годам подписан, расшифрован в том числе и по стоимостям. Финансовая модель поставок, помощь государства, коммерческое участие прорабатываются», — добавил он.

«Действительно, по графику планируется закупка 45 российских самолетов в 2021–2025 годах», — заявил РБК министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков (его слова передал представитель). Одной из задач создания единой дальневосточной авиакомпании является повышение ценовой доступности региональных авиаперевозок, поэтому важно учесть этот социальный, некоммерческий аспект при определении финансовой модели закупки судов, чтобы впоследствии обеспечить приемлемый для людей уровень цен на авиабилеты, подчеркнул он.

В итоге парк компании будет насчитывать 131 воздушное судно, из которых 91 — самолеты, 40 — вертолеты, говорил министр транспорта Виталий Савельев на встрече с Путиным 11 марта 2021 года. По его словам, Минтранс совместно с Минвостокразвития и субъектами Дальневосточного федерального округа (ДФО) определили маршрутную сеть, которая включает 535 социально значимых маршрутов, в том числе 100 маршрутов межрегиональных и 435 местных.

 

Автор

Дальневосточная авиакомпания получит восемь самолетов Superjet

Тимофей Дзядко

Источник