«Делимобиль» собрался на IPO с бывшим премьером в совете директоров

«Делимобиль» готовится к IPO на Нью-Йоркской бирже. Среди рисков для инвесторов он перечислил возможные ограничения в связи с пандемией и неспособность эффективно конкурировать с потенциальными новыми сервисами

«Делимобиль» собрался на IPO с бывшим премьером в совете директоров

Сервис каршеринга «Делимобиль» собирается провести IPO на Нью-Йоркской бирже и подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Количество бумаг, которые компания собирается разместить, и их ценовой диапазон пока не определены. Компания намерена использовать тикер DMOB.

Букраннерами станут кипрская Renaissance Securities, а также Sberbank CIB и Banco Santander. Организаторами размещения выступят BofA Securities, Citigroup Global Markets и «ВТБ Капитал».

Из документов, размещенных на сайте SEC, также следует, что с августа 2021 года членом совета директоров «Делимобиля» является бывший премьер Италии Маттео Ренци. О планах провести IPO он заявил в конце 2019 года. Тогда в интервью Bloomberg Трани рассказал, что «Делимобиль» планирует не позднее 2021 года продать до 40% компании и привлечь более $300 млн на развитие бизнеса в Москве, а также для расширения в российские регионы и страны СНГ.

В сентябре Reuters со ссылкой на источники сообщил, что в ходе IPO «Делимобиль» может привлечь около $350 млн. В свою очередь источник Forbes на ИТ-рынке говорил, что оценка компании у Reuters занижена.

Целью компании Трани называл попадание в топ-3 в мире в нише каршеринга. «У нас есть план по IPO, это агрессивный и важный шаг. Мы хотим правильно структурироваться и подготовиться к нему, в том числе с точки зрения команды», — отмечал он в интервью «Ведомостям».

В проспекте, опубликованном на сайте SEC, «Делимобиль» также перечислил потенциальные риски для инвесторов. Среди них — возможное введение ограничений для каршеринга в связи с пандемией коронавируса, а также риски, связанные с высокой конкуренцией и возможным появлением новых игроков на рынке, например, сервисов, запущенных компаниями вроде «Сбера» и ВТБ.

Кроме того, в числе рисков указан ценовой демпинг. Клиенты склонны переключаться на самого недорогого или самого качественного поставщика, говорится в проспекте. Многие конкуренты «Делимобиля» предлагают услуги со скидкой и устанавливают более низкие цены, также ряд нынешних или потенциальных конкурентов компании имеют большие ресурсы и доступ к более крупным клиентским базам на географических рынках, на которых работает и «Делимобиль», предупредили в компании. Среди других причин успеха конкурентов в ней назвали высокую узнаваемость бренда, более крупные экосистемы продуктов и услуг, а также более крупные маркетинговые бюджеты. По этим причинам сервис не сможет успешно конкурировать с нынешними и будущими компаниями на рынке каршеринга, что может отрицательно повлиять на бизнес «Делимобиля», его финансовое положение и результаты работы, говорится в проспекте.

По итогам 12 месяцев, закончившихся в июне 2021 года, «Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером московского рынка каршеринга, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Bank of America. По его подсчетам, за год доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в Москве сократилась с 48,7 до 39,9%, а у «Делимобиля» выросла с 37,1 до 40,5%.

В июне «ВТБ Капитал» приобрел миноритарную долю в компании — владельце «Делимобиля» — Delimobil Holding S.A. Контроль остался у фонда Mikro Kapital Group, который возглавляет Трани.

Авторы

Андрей Гатинский,

«Делимобиль» собрался на IPO с бывшим премьером в совете директоров

Виктория Полякова

Источник