Кто там шагает левой? Правой. Правой. Правой. Пожалуй, именно так следовало бы переиначить известное стихотворение, подгоняя его под современные реалии. Мелодия правого марша хорошо известна. Это барабаны войны. В Сан-Бернадино, в Варшаве, в Париже, в Мюнхене или в Каракасе они звучат абсолютно одинаково.
Д.Трамп, кандидат в президенты США:
«Дональд Трамп призывает к полному и всеобъемлющему запрету мусульманам въезжать на территорию США до тех пор, пока наши власти не решат, что, черт возьми, происходит. У нас нет выбора. До тех пор, пока мы не сможем определить проблему и понять, какая опасность от нее исходит, наша страна не может быть жертвой ужасных нападений людей, которые верят только в джихад и не имеют никакого уважения к человеческой жизни».
Трамп доболтался до того, что среди выдающихся американских спортсменов якобы нет мусульман, чем вывел из себя Мохаммеда Али, а знаменитого баскетболиста Карима Абдул-Джаббара заставил заявить, что «Трамп — это самый большой успех ИГИЛ». Трамп, конечно, никогда не будет президентом США. Как не стал президентом другой кумир чайной партии — Рон Пол — три года назад.
Но свою роль в возгонке ненависти для оправдания войны, экономии и чрезвычайных полицейских мер Трамп выполнит.
Любой кризис — трамплин для трампов.
Между тем парламентские выборы в Венесуэле завершились триумфом проамериканского демократического альянса под руководством давнего противника Уго Чавеса олигарха Энрике Каприлеса. Президентские выборы в Аргентине — победой другого миллионера, Маурисио Макри. Оба уже заявляли, что намерены восстановить добрые отношения с Вашингтоном, развернув свои страны прочь от России и Китая. Совсем рядом — бразильский национальный конгресс начинает процедуру импичмента против Дилмы Русеф. Следующие на очереди, надо думать, Рафаэль Корреа в Эквадоре, Эво Моралес в Боливии и Даниель Ортега в Никарагуа. Правый марш. Вашингтон рывком возвращает себе свой задний двор — Западное Полушарие. Доктрину Монро, с 19 века гарантировавшую Северной Америке монопольный контроль над Южной, никто, оказывается, не отменял.
Декларация принципов внешней политики США:
«В интересах сохранения искренних и дружеских отношений, существующих между Соединёнными Штатами и державами Европы, мы обязаны объявить, что должны будем рассматривать попытку с их стороны распространить свою систему на любую часть этого полушария как представляющую опасность нашему миру и безопасности».
Так американцы еще в 19-м веке давали понять Европе, что США никому не позволят ковыряться в своем мягком подбрюшье. Юность колониализма. «Пылающий континент», каковым Латинскую Америку стали называть в веке XX, прочувствовал эту доктрину на собственной шкуре.
У.Чавес, президент Венесуэлы с 1999 по 2013 гг.:
«Мы больше не будем позволять нас стравливать с нашими соседями. Хватит. Доктрина Монро провозглашала — Америка для американцев. То есть для янки. Янки диктовали нам свою волю двести лет. Хватит».
А вот, судя по всему, не хватит. Смена власти сразу в нескольких латиноамериканских странах не просто наносит сокрушительный удар по местному торговому блоку Меркосур.
Под прицелом — БРИКС — единственная сегодня экономическая альтернатива глобальной долларовой гегемонии.
Если от БРИКС отваливается Б — Бразилия — это неминуемо скажется и на всех остальных буквах, включая букву Р и букву К.
Цитата из публикации на сайте afr.com:
«Крупнейшая экономика Латинской Америки вновь сократилась сильнее, чем предсказывали эксперты. Растущая безработица и высокая инфляция ударили по внутреннему спросу, погрузив Бразилию в состояние, которые аналитики Голдман Сакс уже называют “очевидной депрессией”».
В Бразилии, седьмой экономике мира, стране с обширной историей диктатур и переворотов, уже предпринимались попытки устроить майдан. И нельзя сказать, что власти никак в этом не виноваты.
Цитата из публикации на сайте agprofessional.com:
«В ноябре бразильские дальнобойщики начали бессрочную забастовку, перекрыв движение в нескольких штатах и потребовав отставки президента. Протесты охватили 11 штатов. Аналогичная двухнедельная акция в феврале привела к перекрытию дорог в ста населенных пунктах».
Дикое имущественное расслоение, выброшенные на чемпионат мира по футболу деньги (в сочетании с трагическим поражением сборной), преступность, так и не наброшенный на олигархов намордник, коррупционные скандалы — всё это обрушило рейтинг президента Дилмы Русеф с 63 до 9 процентов. Всего за год. За один только год. Так с помощью экономики ломают крылья непокорным и дерзким. Все пострадавшие государства критически зависимы от экспорта ресурсов — нефти, железной руды, сои, кукурузы или кофе. Все еще недавно купались в деньгах, а сегодня, с наступлением эпохи дорогого доллара и дешевого сырья, поставлены на колени. Иностранный капитал бросился бежать с развивающихся рынков, оставляя за собой обвалившиеся биржи, обесценившиеся валюты, безработицу, революции и войны. Пример Бразилии показателен, потому что универсален. Бразилия — не единственная страна, где спад в экономике продолжается больше трех месяцев подряд.
Горе тем, кто, купившись на болтовню о глобализации, не занимался созданием самодостаточной экономики, не развивал собственное производство, не строил свои заводы по переработке сырья, не национализировал промышленность, не крепил оборону.
Волку, конечно, тоже несладко. За десять месяцев этого года импорт товаров в США упал на 2.6 процента, экспорт из США — на 4.3. Аналитики JPMorganChase считают, что страна вот-вот снова вернется в рецессию. Но за это время она попытаются утопить всех остальных. Включая нас, разумеется. Ясно, что продолжающаяся атака на нефтяные котировки — а баррелю уже предсказывают значения ниже отметки 32 доллара — должна повторить успех аналогичной операции 85-го года, о которой в одном из интервью вспоминает младший Рейган.
М.Рейган, сын 40-го президента США Р.Рейгана:
«Нефть — это единственное, что было у Советов в 80-м году и что они могли продавать. Поскольку продажа нефти была единственным источником доходов Москвы, мой отец попросил саудитов залить рынок дешевой нефтью. Это обесценило рубль, Советский Союз обанкротился, что привело к перестройке, приходу Горбачева и разрушению СССР».
Неправда, конечно. Вернее, не вся правда. Да, нефть американцам удалось тогда загнать практически в пол — с 22 долларов до 10. Вот график.
Только, разумеется, одним этим обрушить экономику Советского Союза было невозможно.
Е.Козловский, министр геологии СССР, 1975–1989 гг.:
«Доля топливно-энергетических ресурсов в структуре экспорта СССР составляла 15,7%. Экспорт машин и оборудования составлял 21,5%. Доля экспорта продовольственного и сельскохозяйственного сырья 40 лет назад составляла 8,9%».
А вот предательство и смятение в разложившейся советской элите политика Рейгана, сочетавшая в себе и помощь афганским моджахедам, и подкармливание наших диссидентов, и программу «Звездные Войны» — полный эквивалент сегодняшней Системы ПРО, вызвать вполне могла. И вызвала, да. Слабая, рыхлая, утратившая идею, переродившаяся советская элита не захотела продолжать бой. Поэтому ровно двадцать четыре года назад в белорусских Вискулях от имени всего народа, не спросив народа, элита взяла да и подписала акт о капитуляции.
Так с декабря 91-го года Доктрина Монро заработала на просторах Евразии, а новые независимые государства получили возможность выбирать — на какую из банановых республик они хотели бы отныне равняться.
Д.Байден, из речи в Верховной Раде Украины 8 декабря 2015 г.:
«Дерзайте. Постройте для Украины лучшее будущее. Олигархи и не олигархи должны подчиняться одинаковым правилам. Платить налоги, решать споры в суде. Это же основы. Это нормы 21-го века».
Теперь куда ни плюнь, везде американское подбрюшье.
Чтобы не услышать однажды аналогичную речь в стенах Государственной Думы, наверное, нам стоило бы побеспокоиться о строительстве надежного дома. Желательно, не из либеральной соломы и полусгнивших веток.
Константин Сёмин
Источник: