Они появились на сайтах агрегаторов бронирований. Там объяснили это ошибкой и заверили, что сразу же ее исправили. В госпрограмме туристического кешбэка могут участвовать только классифицированные объекты размещения
Для участия в третьем этапе программы туристического кешбэка оставили заявки незарегистрированные объекты размещения, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение экспертов «Опоры России» к главе Ростуризма Зарине Догузовой.
Эксперты обнаружили, что на сайтах онлайн-агрегаторов представлена информация об участии в программе кешбэка отелей, сведений о которых нет в федеральном реестре и на портале Мирпутешествий.рф.
Объединение малого и среднего бизнеса указывает на три примера размещения информации о неклассифицированных гостевых домах и апартаментах как участниках программы кешбэка.
Они появились на сайтах-агрегаторах Travelata.ru и Ostrovok.ru. В Travelata.ru объяснили газете, что информация появилась на сайте в результате ошибки, которая была исправления после получения требования от Ростуризма. Так же объяснили произошедшее в Ostrovok.ru и заверили, что усилят контроль за другими объектами.
Там рассказали, что информацию о классификации объекта размещения сайт получает от самого отеля. Данные проверяются, однако не всегда это удается сделать оперативно. «Отели схитрили и предоставили ложную информацию, мы будем разбираться с ними, в рамках договора есть пункт об ответственности за неверные данные», — отметили в Ostrovok.ru.
РБК обратился за комментарием в пресс-службу Федерального агентства по туризму.
Источник «Коммерсанта» на туристическом рынке рассказал, что кешбэк за размещение в неклассифицированном отеле может перечисляться, так как в платежной системе «Мир», использование которой является обязательным условием, видна только сумма транзакции, а контрагентом выступает юрлицо агрегатора. Нарушения позже могут быть обнаружены в отчете, который туроператоры и системы бронирований представляют в Ростуризм.
Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников отмечает, что к классифицированным объектам размещения и туроператорам для участия в программе кешбэка предъявляются специальные требования, но к агрегаторам — нет. Он предлагает наделить их дополнительными обязательствами по контролю.
Программу кешбэка при покупке туров по России запустили в августе 2020 года для стимулирования спроса и поддержания бизнеса во время пандемии. Третий этап предполагает покупку тура с датами поездки с 18 марта по 30 июня (продажа туров по программе прекратится 15 июня).
В рамках четвертого этапа туристы смогут приобретать поездки с датами осенью, продажа начнется 16 июня.
Автор
Мария Лисицына
При участии
Евгения Лебедева