Еврокомиссия запретила авиакомпании «Скол» летать в страны Евросоюза. До сих пор в черном списке ЕС российских перевозчиков не было. «Скол» базировался в Калининграде и выполнял чартерные полеты в Европу на малых самолетах
Европейский союз включил в свой черный список российскую авиакомпанию «Скол». Соответствующее уведомление опубликовано на официальном сайте ЕС.
В сообщении Европейской комиссии (высший исполнительный орган власти ЕС) указывается, что российская авиакомпания внесена в список «из-за опасений, что она не сможет соответствовать международным стандартам по безопасности». Это означает, что ей запрещено летать в страны ЕС.
Еврокомиссия объясняет, что список — «мощный превентивный инструмент» для повышения безопасности полетов во всем мире. А власти тех стран, чьи перевозчики попали в список, «стремятся улучшить свой контроль за безопасностью [полетов]». РБК направил запросы в пресс-службы Еврокомиссии, Минтранса, Росавиации и авиакомпании «Скол».
Помимо «Скола», в списке 97 авиакомпаний. В основном речь идет о перевозчиках из Африки. Кроме того, в перечне находятся авиационные власти Армении и Киргизии, включая все авиакомпании этих двух стран.
«Скол» — первая российская авиакомпания, внесенная в список.
Компания «Скол» принадлежит гендиректору перевозчика Сергею Шилову и с 2018 года базируется в Калининградской области, по данным ЕГРЮЛ. По итогам 2020 года выручка «Скола» составила 4 млрд руб., чистый убыток — 548 млн, согласно отчетности компании.
В июне 2021 года Росавиация запретила компании «Скол» использовать 35 воздушных судов (более половины парка) из-за неисполнения обязательств по договорам лизинга. В парке авиакомпании, по данным ведомства на 20 октября, оставалось три самолета Cessna 208 и 13 вертолетов, включая четыре сверхтяжелых Ми-26. В августе ФНС подавала иск о ее банкротстве, однако позже в «Сколе» заявили, что выплатили более 193 млн руб. долга.
Авиакомпания «Скол» была создана в 2000 году. На официальном сайте перевозчика указывается, что его воздушный флот в основном состоит из вертолетов, которые осуществляли полеты в западной Сибири в интересах нефтегазовых компаний. Летом 2021 года «Скол» приступил к выполнению регулярных рейсов по маршруту Калининград — Минск. Но сейчас в расписании минского аэропорта рейсов этого перевозчика нет.
Авторы
Артем Филипенок,
Артём Кореняко