Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», рассказал источники The Bell на розничном рынке
«Яндекс» ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса», пишет The Bell со ссылкой на два источника на розничном рынке. Два источника РБК также подтвердили переговоры.
Смысл сделки — в синергии «Азбуки вкуса» с сервисом быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка», пояснил один из собеседников. По его словам, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором исторически сильна «Азбука вкуса», и благодаря сделке рассчитывает быстро нарастить это направление. Кроме того, сделка позволит сократить закупочные цены для «Яндекс.Лавка» за счет объединения закупок с крупным ретейлером.
Представитель «Яндекса» заявил The Bell, что компания не комментирует слухи. Представители «Азбуки вкуса» отказались от комментариев, как и ее акционеры — основатель компании Максим Кощеенко (вместе с партнером Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети) и Millhouse Романа Абрамовича (41,1% акций).
В «Яндексе» и Millhouse также отказались от комментариев РБК.
«Азбука вкуса» — один из ключевых партнеров «Яндекс.Лавка», отмечает The Bell. Сервис уже несколько месяцев продает кулинарию от «Азбуки», а сам ретейлер недавно объявил, что отдает эксклюзив на экспресс-доставку продуктов из «Азбуки вкуса» сервисам «Яндекса», а от партнерства с его конкурентами откажется.
По данным самой «Азбуки вкуса», указанным в ее апрельском отчете эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд руб. Приличные российские ретейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5–6 к EBITDA, сообщил изданию управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. В таком случае «Азбука вкуса» может быть оценена в сумму до 20 млрд руб. без учета долга.
В апреле «Яндекс» опубликовал финансовые результаты за первый квартал. Общая выручка компании за три месяца выросла на 39% по сравнению с прошлым годом — до 73,1 млрд руб. Доля нерекламной выручки достигла 51%. Сегмент такси принес компании 28% выручки, а продажа товаров, которая включает прямые продажи на «Яндекс.Маркет» и доходы «Яндекс.Лавка», — еще 15%. Скорректированный показатель EBITDA достиг 10,4 млрд руб.
Авторы
Анастасия Батманова,
Светлана Бурмистрова,
Сергей Соболев