Китайский регулятор выставил такое требование на фоне антимонопольного расследования финтех-гигантов. Их обязали повысить прозрачность операций и запретили рекламировать займы. Компании согласились пересмотреть свои бизнес-модели
Центральный банк Китая ужесточил правила ведения бизнеса для крупнейших в стране технологических компаний. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
29 апреля китайский регулятор провел встречу с представителями 13 компаний, среди которых IT-гиганты Tencent, ByteDance, JD.com, Trip.com, Meituan и Didi, на которой потребовал изменить методики ведения бизнеса, которые считает рискованными и нарушающими антимонопольное законодательство.
В частности, Пекин захотел ограничить возможности финтех-гигантов в использовании больших данных для кредитования клиентов. Им запретили рекламировать займы пользователям платежных сервисов, обязали повысить прозрачность транзакций и финансировать не менее 30% каждого кредита, которые они выдают в партнерстве с банками.
Tencent владеет самым популярным в Китае мессенджером WeChat и соцсетью Qzone; компании ByteDance принадлежит сервис коротких видео TikTok; Meituan является одним из крупнейших агрегаторов по доставке еды; Didi владеет сервисом каршеринга; JD.com предлагает услуги электронной коммерции.
WSJ пишет, что требования китайского Центробанка является очередным шагом властей для усиления контроля над представителями так называемой «платформенной экономики», которые на протяжении последних десяти лет развивались при относительно мягком надзоре со стороны регулирующих органов. Отмечается, что все 13 компаний согласились скорректировать свои практики ведения бизнеса в соответствии с новыми требованиями.
Власти Китая ведут крупное антимонопольное расследование в отношении технологических гигантов. В апреле оно привело к рекордному штрафу для компании Alibaba (владеет торговой онлайн-площадкой AliExpress) Джека Ма в размере $2,8 млрд.
Гигант уличили в нарушении антимонопольного законодательства: власти установили, что Alibaba проводила политику «принудительной эксклюзивности» — требовала от продавцов, которые пользовались ее торговыми площадками, не работать с конкурентами. В холдинге заявили, что согласны с предъявленными обвинениями, уже пересмотрели свою бизнес-модель и увидели в штрафе новые стимулы для развития.
Reuters со ссылкой на источники сообщало, что китайский регулятор также намерен оштрафовать Tencent в рамках антимонопольного расследования. Речь идет о сумме в $1,5 млрд за ненадлежащую отчетность о сделках по слиянию и поглощению, а также антиконкурентные практики в своих компаниях.
Автор
Михаил Котляр