Самый популярный в США сервис доставки продуктов для приготовления блюд по выбранному рецепту, HelloFresh, стал совладельцем своего российского аналога «Шефмаркет». За 10% были заплачены «несколько миллионов евро»
Немецкая HelloFresh посредством денежного вклада в капитал приобрела долю в размере 10% в сервисе «Шефмаркет», который специализируется на доставки продуктов с рецептами, сообщил представитель российской компании. Привлеченные средства, по его словам, планируется направить, в частности, на расширение производства и запуск новых продуктов.
Представитель HelloFresh подтвердил информацию о сделке, указав, что объем инвестиций составляет «несколько миллионов евро».
«Шефмаркет» и HelloFresh работают по схожей модели: они доставляются продукты, из которых потребитель может по прилагаемому рецепту приготовить выбранное блюдо. В 2020 году «Шефмаркет», по собственным данным, доставил 3,6 млн таких порций.
Основанный Сергеем Ашиным сервис существует с 2012 года и сейчас осуществляет доставку в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и прилегающим к мегаполисам областям. Выручка по РСБУ ООО «Шеф Маркет», которое учреждено кипрской Chefmarket (CY) Ltd и на которое оформлен бизнес, в 2020 году почти удвоилась, превысив 1 млрд руб., прибыль от продаж составила 99,6 млн руб. (годом ранее был убыток 14,5 млн руб.), чистая прибыль — 179 тыс. руб (против 55,4 млн руб. убытка в 2019-м).
Что известно про инвестора
HelloFresh была основана в Германии в 2011 году, в следующем году вышла на рынки Великобритании, Австралии, Нидерландов и Австрии. В 2013 году доставка продуктов с рецептами заработала и в США, и сейчас это самый крупный для компании рынок. По итогам 2020 года выручка HelloFresh превысила €3,7 млрд, из которых €2 млрд были заработаны в Америке.
Сайт RealSimple.com называет HelloFresh самым популярным в США сервисом доставки продуктов с рецептами. В первой половине этого года HelloFresh, по собственным данным, обработала в США 30,7 млн заказов, в целом во всех странах присутствия — 60,3 млн заказов.
Компания операционно прибыльна: по итогам 2020 года EBITDA равнялась €473 млн, увеличившись по сравнению с 2019-м на порядки, операционная прибыль — почти €426 млн против €26 млн убытка годом ранее. По итогам первых шести месяцев 2021 года EBITDA равнялась €305 млн, операционная прибыль — €265 млн при выручке почти €3 млрд. Акции HelloFresh торгуются на Франкфуртской фондовой бирже, капитализация во вторник, 14 сентября, — почти €15,7 млрд. В этом месяце было объявлено, что компания будет включена в немецкий фондовой индекс DAX, который теперь насчитывает 40 крупнейших публичных компаний.
Чем примечателен «Шефмаркет»
Основатель «Шефмаркет» уже привлекал инвестиции в своей проект. Среди его совладельцем значится фонд Addventure. Японская Mitsui & Co в 2016 году вложила в российский сервис $1,3 млн, в 2017-м — еще $3,5 млн. Тогда лишь сообщалось, что основным собственником остался Сергей Ашин. В 2017 году в «Шефмаркет» инвестировала, как сообщалось, несколько миллионов долларов» инвесткомпания «Эльбрус Капитал». У Ашина тогда также остался контрольный пакет в «Шефмаркете».
Российский рынок онлайн-продаж продуктов питания является крупнейшим в Европе и пятым в мире по количеству домохозяйств, объясняет HelloFresh свой интерес к «Шефмаркету». В первой половине 2021 года онлайн-продажи продуктов питания, по подсчетам DataInsight, почти удвоились, достигнув 149 млрд руб. с НДС. Схожую оценку — 150 млрд руб. — дает и агентство InfoLine. Это примерно уже 1,7% общего оборота розничных продаж продуктов питания.
Автор
Евгения Стогова