В «Макфе» заявили, что не уменьшали размер упаковки макарон из-за роста цен
Уменьшение размера упаковки товара при прежней стоимости продукта позволяет производителям сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей, писал «Коммерсантъ». В «Макфе» заявили, что ничего не меняли
Производитель макарон «Макфа» не уменьшал размера своих изделий, сообщила РБК руководитель пресс-службы компании Юлия Бобылева. «На самом деле «Макфа» не уменьшала никакую весовку продукта. У нас есть макаронные изделия как весом по 400 г, так и по 450 г, и так было всегда. Есть у нас и совсем малюсенькие упаковочки для заправки супов — они всегда исторически так шли, эти малыши весят всего 250 г. И никому в голову не придет нас обвинить в том, что мы взяли этот набор для бульонов и супов и с 450 сделали 250», — сказала она.
«Коммерсантъ» упоминал компанию в материале о том, что производители товаров все чаще вынуждены уменьшать размер упаковки, сохраняя прежнюю стоимость продукта, из-за роста издержек и чувствительности потребителей к ценам.
По данным источника издания в одной из розничных сетей, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г (прежний вес — 85 г), а объем растворимого кофе снизился на 10 г, до 85 г. Компания Danone также на 10 г сократила объем питьевых йогуртов «Активиа», до 260 г. Кроме того, у компании «Макфа» появилась упаковка макарон 400 г вместо привычных 450 г.
Помимо этого компания Mars начала поставлять корм для домашних животных в упаковке 75 г взамен прежних 85 г. Некоторые производители печенья изменили вес пачек со 126 г на 112 г, а производители сливочного масла — со 180 г до 150 г, рассказал источник газеты.
В Nestle от комментариев РБК отказались.
В торговой сети «Верный» сообщили «Коммерсанту», что Nestle сократила вес некоторых позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г, и подчеркнули, что это не влияет на конечную стоимость для покупателя. Таким образом производители сдерживают цены при росте себестоимости, пояснили в «Верном».
Так, компания Danone сообщала партнерам, что сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, а в первом квартале 2022 года ожидается рост стоимости молока-сырья на 17%.
В то же время в торговой сети «Лента» не зафиксировали случаев сокращения объема продуктов за последнее время.
Как пишет издание, производители продуктов и напитков давно знакомы с практикой сокращения объемов продукции: к примеру, вместо бутылок объемом 1 л довольно распространен формат 0,9 л.
В Heineken сообщили, что это вынужденная мера, с помощью которой удается сохранить ценовую доступность продукта для потребителей при росте издержек и ограниченности покупательской способности.
Так, в ноябре 2020 года аналитики Nielsen сообщили, что пиво подешевело в рознице в среднем на 2% за счет «даунсайзинга» (уменьшение массы или объем продукта и размера упаковки для удержания цены). Одна упаковка в то время стоила в среднем 63,9 руб., тогда как годом ранее — 65,3 руб. Но в пересчете на объем средняя цена 1 л пива равнялась, по подсчетам Nielsen, 98,1 руб., что на 0,5% больше, чем за тот же период 2019-го.
Как ранее писал РБК, производители товаров повседневного спроса начали использовать прием «даунсайзинга» с 2012 года. С того момента и до 2018-го размер упаковок, как отмечали аналитики исследовательской компании GfK, стал меньше на 7–20% в зависимости от категории товара.
В то же время во время пандемии тренд изменился. Из-за роста домашнего потребления ряд производителей стали увеличивать упаковки: к примеру, производитель шоколада Milka компания Mondelēz International и производитель молочных продуктов Danone.
Авторы
Виктория Тютина,
Анастасия Серова