Медведев: изменить структуру экономики страны невозможно за 15 лет

8c30c00e38f589791ceb9c38cc242d0f

Структура экономики создавалась 50-60 лет и изменить ее, особенно в ситуации кризиса, за 15 лет невозможно, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.© РИА Новости. Дмитрий Астахов | Купить иллюстрацию

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Диверсификация экономики – это стратегическое направление деятельности российских властей, однако такие процессы не могут происходить быстро, особенно в ситуации кризиса, считает премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

© РИА Новости. Сергей Гунеев | Купить иллюстрациюМедведев: экономика РФ более устойчива к сложностям, чем в 2009 году”Диверсификация экономики – это стратегическое направление. Меня часто спрашивают: вы уже сколько лет у власти, и президент (Владимир) Путин, и вы практически столько же работаете, а почему структура экономики не изменилась? Но ее не изменить за 15 лет, ну невозможно изменить. Она создавалась 50–60 лет. Это не делается таким образом, а тем более в период, когда, по сути, два кризиса мы переживаем. Но эта структура все-таки меняется”, — заявил Медведев в интервью немецкой газете Handelsblatt.

Премьер признался, что в последнее время посетил много новых промышленных предприятий России и уровень технологий и качество производства на них не могут не радовать.

“Мы еще какое-то время назад все техническое покупали у наших друзей в Европе. Я отлично помню, как я присутствовал на открытии завода Claas в Краснодарском крае, который собирает комбайны, причем собирает отверткой, что называется. Классные комбайны от Claas, очень хорошие. Но сейчас-то мы значительную часть комбайнов делаем сами и не по лицензии. Это наши комбайны, их производят российские предприятия. Сначала где-то что-то по лицензии приобретали, а сейчас это совершенно новый продукт”, — рассказал премьер.

Медведев рассказал, что недавно был на Петербургском тракторном заводе, где производится техника, закупаемая, в том числе и немецкими потребителями. “То есть эти ниши (отраслей, имеющих потенциал для роста — ред.) появляются… Такие машины, как КАМАЗ, как некоторые виды других грузовых автомобилей, прочно завоевали популярность и в Азии, и в Латинской Америке, даже в Европе что-то удается сделать”, — добавил Медведев.