К проблеме дефицита мигрантов на российских стройках подходили уже с разных сторон: предлагали привлекать заключенных и даже пенсионеров. Новая идея — ввозить мигрантов спецпоездами, по 1 тыс. человек за рейс
Мигрантов, в которых нуждаются российские стройки, можно было бы ввозить в страну не чартерными авиарейсами, а на чартерных поездах. С таким предложением на совещании с застройщиками в Петербурге выступил заместитель министра по строительству и ЖКХ Никита Стасишин, сообщает ТАСС. По словам чиновника, такой способ будет дешевле, чем самолетами, и обеспечит за один рейс доставку 1 тыс. мигрантов.
«Сегодня формируются, по сути, чартеры РЖД, то есть сразу целый состав [трудовых мигрантов] можно завезти, но это должна быть консолидированная заявка. <…> Мы можем с нашего уровня сделать заявку в РЖД, но это будет точно дешевле, чем заказывать чартеры самолетов. <…> Можем консолидировано одномоментно привести порядка 1 тыс. человек», — сказал Стасишин.
В мае Стасишин заявил, что Минстрой совместно с Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) прорабатывает возможность привлечения заключенных для работы на стройках, в первую очередь на больших инфраструктурных объектах.
«Мы сейчас эту возможность прорабатываем вместе с ФСИН. Мы должны понимать требования, которые строительные площадки, застройщики, подрядчики должны будут обеспечить для безопасности и правильной работы», — сказал тогда замглавы Минстроя, отвечая на вопрос об инициативе ФСИН привлекать заключенных к работе на строительных площадках.
По словам Стасишина, в первую очередь обсуждаются большие инфраструктурные объекты. «Для того чтобы принять такое решение, нужно четко понимать технологию их доставки на объекты и работы там», — добавил он.
Вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий стройкомплекс, 15 июня назвал дефицит рабочих на крупных строительных объектах проблемой номер один в отрасли. По его словам, на российских стройках не хватает от 1,5 млн до 2 млн человек.
24 июня Хуснуллин предложил для решения проблемы дефицита кадров в строительной отрасли привлекать неработающих пенсионеров, которые имеют компетенции в этой области и готовы работать.
«Прошу вас, коллеги, обратить особое внимание на трудовые ресурсы — это и обучение, и привлечение, и мобилизация трудовых ресурсов, даже неработающих пенсионеров, на некоторые виды работ. По своему опыту могу сказать, что, когда мне нужно было решать сложные задачи по проектированию метро, мы со всей территории бывшего СССР собирали проектировщиков, которые в том числе были на пенсии», — сказал Хуснуллин.
Оценив идею о привлечении заключенных, Хуснуллин назвал возможные объемы их привлечения на стройки. «Мы считаем, что в стране находится 180 тыс. заключенных, которые потенциально могли бы работать. 180 тыс. рабочих рук — это довольно много, и даже если 20–30% из них мобилизуем, то это уже неплохо. И такой опыт положительный есть в ряде регионов», — сообщил Хуснуллин.
В июне Минсельхоз обсуждал возможность запустить чартерные поезда для ввоза мигрантов для сезонных работ в поле. Как рассказали источники газеты «Коммерсантъ», этот вопрос уже обсуждался на совещании в министерстве. В самом Минсельхозе подтвердили изданию, что прорабатывают с сельхозпроизводителями и регионами возможность подачи коллективных заявок на организацию железнодорожных рейсов. Всего в этом году в АПК планировалось привлечь к сезонным работам 38,2 тыс. рабочих из соседних стран.
Автор
Владислав Гордеев