В 2022 году власти Москвы и РЖД откроют 10 пригородных вокзалов на МЦД
РЖД, федеральные и московские власти в 2022 году потратят ₽170 млрд на развитие железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле, в том числе, на Московские центральные диаметры. Планируется открыть десять вокзалов
Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров подписали график ввода новой инфраструктуры в центральном транспортном узле (ЦТУ) на 2022 год.
Это произошло во время открытия после реконструкции станции «Матвеевская» Киевского направления Московской железной дороги. Станция войдет в состав Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Киевско-Горьковский».
На развитие железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле в 2022 году будет направлено 170 млрд рублей, в том числе, на реализацию проекта МЦД, сообщил РБК заммэра Москвы Максим Ликсутов. В следующем году на МЦД будут открыты десять пригородных вокзалов (семь после реконструкции и три новых) для существующих и перспективных диаметров, также запланировано продолжить развитие железнодорожных линий для запуска МЦД-3 и МЦД-4, старт движения по которым намечен уже на 2023 год.
Таким образом, в 2022 году федеральное правительство, власти Москвы и РЖД увеличат финансирование инфраструктуры ЦТУ на 89%. На долю столицы придется около 40% инвестиций, примерно по 30% — на федеральный центр и госмонополию, сказал Ликсутов.
Из 170 млрд руб. средства РЖД составят 138,5 млрд (более 81%), уточняет представитель госмонополии. «Практически все инвестиции будут направлены на развитие радиальных направлений узла и главных железнодорожных линий в центре Москвы, связанных с проектами МЦД», — говорит он. РБК направил запрос представителю первого вице-премьера Андрея Белоусова (курирует транспортную отрасль).
«Матвеевская» стала 15-м реконструированным пригородным вокзалом с момента запуска МЦД в ноябре 2019 года. Было также построено девять новых остановок. За два года работы МЦД-1 («Белорусско-Савеловский», 25 станций, 52 км) и МЦД-2 («Курско-Рижский», 35 станций, 80 км) воспользовались 309 млн пассажиров. По данным столичного дептранса, максимальный суточный пассажиропоток МЦД составил 657 тыс. человек. Благодаря диаметрам до 9% разгрузились автодороги рядом с МЦД, до 12% — линии метро.
Какие станции МЦД откроют в 2022 году
Из десяти пригородных вокзалов, планируемых к открытию в 2022 году, шесть будут располагаться на Киевском направлении и войдут в МЦД-4. Ранее сообщалось, что часть из них планировали запустить в 2021 году. В марте откроется новый остановочный пункт «Минская», с которого можно будет пересесть на одноименную станцию Солнцевской линии метро. Затем будут запущены еще пять станций («Толстопальцево», «Мещерская», «Переделкино», «Лесной городок» и «Очаково») для улучшения транспортной доступности Новой Москвы и района Очаково-Матвеевское.
На МЦД-2 в 2022 году откроют станции «Печатники» и «Марьина роща». Они нужны для пересадки между МЦД-2, Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линиями метро. Через «Марьину рощу» пройдет также МЦД-4.
В сентябре 2022 года на МЦД-1 запустят большой вестибюль станции «Окружная» (часть одноименного транспортно-пересадочного узла, соединяющего МЦД-1, Московское центральное кольцо (МЦК) и Люблинско-Дмитровскую линию метро), а в декабре — пригородный вокзал «Тимирязевская» после реконструкции в непосредственной близости от одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии метро.
Кроме МЦД-4 к запуску готовят МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». В июле 2021 года стартовала реконструкция Митьковской соединительной ветви (около 3 км между путями Казанского и Ленинградского направлений) — основного стыковочного звена будущего МЦД-3.
Когда пассажиры поедут по новым диаметрам
Сроки открытия МЦД-3 и МЦД-4 неоднократно переносились. Сейчас столичные власти рассчитывают на запуск движения по обоим диаметрам в 2023–2024 годах. Но не сообщалось, какая компания будет перевозить пассажиров по этим диаметрам. Оператором МЦД-1 и МЦД-2 является Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Осенью 2021 года она выбрала Тверской вагоностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг») поставщиком 95 электропоездов «Иволга» для МЦД-3 и МЦД-4.
Но на Ленинградском направлении перевозками на электропоездах «Ласточка» (производитель «Синара — транспортные машины») занимается Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТ ППК). Представитель ЦППК отказался от комментариев. РБК направил запрос в пресс-службу МТ ППК.
Автор
Артём Кореняко