Оператор подмосковного аэропорта Жуковский с 2016 года несет убытки, в прошлом году он не смог рассчитаться с ФНС по налогам и теперь служба требует его банкротства. Компания, однако, называет это заявление «техническим»
Налоговая служба подала иск о признании банкротом АО «Рампорт аэро» — оператора аэропорта Жуковский, следует из данных в системе «СПАРК-Интерфакс».
В ноябре прошлого года, как писал «Интерфакс», «Рампорт аэро» допустило просрочку по уплате налогов, сумма задолженности перед Федеральной налоговой службой оценивалась в 11,96 млн руб. В пресс-службе компании объясняли, что причиной были трудности, вызванные пандемией коронавируса и ограничением полетов.
«Указанное заявление носит технический характер, банкротство аэропорту не грозит. Речь идет о задолженности, образовавшейся в части уплаты налогов по итогам крайне тяжелого для всей авиационной отрасли 2020 года. Этот долг планируется погасить в течение ближайших двух недель. Сохраняющиеся ограничения международных пассажирских перевозок все еще оказывают негативное влияние, но аэропорт не испытывает критических проблем, операционные показатели постепенно восстанавливаются и выплаты по текущим обязательствам осуществляются без задержек», — заявил РБК представитель оператора аэропорта.
Согласно данным системы «СПАРК», счета «Рампорт аэро» остаются заблокированными по решению ФНС из-за неуплаты налогов. С 2016 года, когда был открыт аэропорт, компания несет убытки, в прошлом году они составили рекордную сумму в 763,4 млн руб. По итогам 2020 года пассажиропоток аэропорта Жуковский сократился на 64% (к 2019 году), до 475 тыс. человек.
В электронной картотеке Арбитражного суда Московской области за последние месяцы есть несколько исков о взыскании с «Рампорт аэро» различных задолженностей. Например, такой иск в июне подала компания «Спецмаш-СНГ», а в апреле — Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова (в конце мая разбирательство отложили).
Аэропорт Жуковский был основан на базе экспериментального аэродрома Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова. Окончательное решение о создании аэропорта было принято в 2013 году, когда «дочка» «Ростеха» «ТВК «Россия» объявила конкурс на реализацию проекта. В 2014 году по соглашению между «ТВК Россия» и холдингом Avia Solutions Group был создан будущий оператор аэропорта — «Рампорт аэро». Планировалось, что к 2020 году пропускная способность терминалов достигнет 12 млн пассажиров в год, однако выйти на эти цифры так и не удалось.
РБК отправил запрос в пресс-службу «Ростеха».
Авторы
Георгий Тадтаев,
Артём Кореняко