Никита Кричевский: Путина подставили псевдолибералы!

7a1ad0833cffdabdd73776841f65633e

Доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский в эфире Радио “Комсомольская правда” рассказал, почему не надо бороться с инфляцией, как олигархи могут спасти Россию и кто подставил Путина

Евгений Арсюхин:

– Я вижу, что народ постанывает от высоких цен, пустоватых полок, но я не вижу, чтобы люди паниковали. Мне кажется, нет в народе ощущения кризиса.

Никита Кричевский:

– Это волшебная сила пропаганды. Ей удается купировать негативные протестные настроения у людей. Тем более, что президент постоянно успокаивает, говорит, что кризис будет два года. Вчера он сказал, что мы прошли пику кризиса, хотя тоже самое он говорил в апреле. Но ему верят. Кому еще верить, как не президенту?

………………..

– Мы отвергли решили, что у России есть третий путь. По-моему, это 33-й путь, который я вижу, но все же, Никита Александрович, что там вызревает?

– Это никакой не 3-й или 33-й путь. Просто одни говорят об одном, другие – о другом, а итоге все идет по совершенно иному сценарию, чем предлагают и предполагают обе стороны. Мы остаемся посередине в этой дискуссии. Мы смотрим то налево, то направо. Нас искусственно втравили, втащили в дискуссию о процентных ставках. Разговор ни о чем!

– Понимаете, они всегда спорят о процентных ставках.

– Они спорят о процентных ставках, об инфляции! Дедушка Ясин должен был давно узреть, прочитать, ему должны были напеть в ухо, что в 90-е, в 2000-е, те страны, которые ставили перед собой цель в денежной политике – снижение инфляции, добились точно таких же результатов по инфляции, как страны, которые этой цели, как главной, не имели! Это доказанный факт. И это факт, который говорит о том, что инфляция – это не самое главное и не самое страшное сегодня в России. К тому же, инфляция у нас не полностью зависит от количества денег в экономике – это и курс рубля, это и тарифы естественных монополий, это и произвол того же самого правительства. Здесь масса слагаемых, которые никакого отношения не имеют к тому, что говорил и Ясин, и Глазьев.

– Ладно бы на фоне роста, а у нас инфляция на фоне спада. Мне кажется, все это очень плохо.

– Да, это плохо. В мировой экономике это случалась не раз и ни в одной стране не существует рецепта, как выходить из такой ситуации. Достаточно вспомнить «рейгономику» – ту программу, которую Рейган запустил в самом начале 81 года – экономика предложения, теория предложения. Через 3 года Америка вышла на 7-ми процентные темпы экономического роста. Вы можете себе представить? Это очень много! А в чем заключается предложение Ясина и Глазьева? Все! Вот эти ребята больше ничего другого предложить не могут. Давайте торговать деньгами себе в убыток. Мы же первые с вами в этой студии будем говорить: «Как так? Если инфляция у вас 10%, а вы торгуете деньгами под 8%, эти 2% идут на убыток нам всем». У нас нет экономической политики, потому что нет экономической идеологии.

Нам нужно развивать конечно производство – производство конечных потребительских товаров. То самое импортозамещение, о котором талдычат уже год.

– Каким образом это можно сделать?

– Это можно сделать на площадках моногородов. У нас больше 300 моногородов в стране и они все находятся в депрессивном состоянии, кроме сырьевых моногородов. Разместить там модули по производству чайников, холодильников, утюгов, шмоток, телевизоров – всего, что пользуется спросом.

– За счет чего это все финансировать? При таких кредитах-то?

– Во-первых, если это земли олигархов, то за их счет. Они скажет, что у них нет денег. А мы напомним, как они получили свое богатство.

– Все таки большевизм?

– Это элемент экономической мобилизации!

– Экономического принуждения.

– Нет! Принуждение и мобилизация – разные вещи. Давайте вспомним Южную Корею, давайте вспомним Китай, Германию, Финляндию! Где там было принуждение? В этих странах была экономическая мобилизация без национализации. Если же мы говорим о создании подобных модульных производств с участием государственных денег, то возьмем банк ВТБ.

– Который, кстати, сказал, что никого кредитовать не будет.

– Проектное финансирование – это финансирование по этапам. Вот вы вырыли котлован – получили за него определенное количество денег. Построили модуль – получили деньги. Упрощенно – все! Там нечего придумывать. Мы налаживаем реальное производство конечных производственных товаров, создаем рабочие места в моногородах. Ничего придумывать не надо, все уже придумано. По поводу денег – это принуждение олигархов. Один кивок президента и на следующий день модуль построен. Это финансирование за счет замещения выдаваемых средств. Банк ВТБ выдает, например, миллион рублей частями. Отдает подтверждающие документы в ЦБ и ему возвращают потраченные деньги.

 

Почему нам вешают лапшу на уши, что если будет много денег, то будет высокая инфляция? Не будет! В Китае денежная масса по отношению в ВВП – 200%. Китай вылез за счет того, что разворачивал финансовые резервы за счет внутреннего финансирования.

– А вот очень хорошо сказал президент о том, что экономика достигла пика кризиса и адаптировалась к нему. То есть все хорошо?

– Путина тут, скорее всего, подвели те самые псевдолибералы, которые на самом деле решают свои карманные проблемы. Такие как Ясин, Кузьминов, Набиуллина и прочие.

В чем фишка: по оценочному платежному балансу за 3-й квартал этого года есть два показателя, которые вызвали энтузиазм: приток капитала +5,3 млрд. долларов и увеличение резервов + 9,7 млрд. долларов. За счет чего это произошло? Первое – нам не выдают деньги западные банки и те, кто выводил деньги за границу, теперь их возвращают, чтобы поддерживать свои предприятия. Второе – выводить из России становится нечего опять же нужно заводить из заграницы для обеспечения работоспособности предприятий. И третье – Закон «о контролируемых иностранных компаниях», когда хочешь–не хочешь, но вы обязаны раскрыть структуру собственников. И это всего два показателя за один квартал! За один квартал ни кто не делает выводов! Вот если бы было два квартала, мы бы сказали, что это пик кризиса и мы его проходим и начинаем подниматься с колен! А Путин это сказал. И ему это будут вспоминать: и про пик кризиса, и про 2 года кризиса. Вот у меня один вопрос в голове: до каких пор Путин будет терпеть вокруг себя это жулье?

Евгений Арсюхин

Источник: arh.kp.ru