Ozon обошел «Госуслуги» и «Яндекс» в рейтинге доверия к экосистемам

«Ромир»: Ozon возглавил рейтинг доверия к экосистемам

Ozon обошел «Госуслуги» и «Яндекс» в рейтинге доверия к экосистемам

Экосистема Ozon вызывает у россиян наибольшее доверие. Маркетплейсу удалось обогнать «Госуслуги» и ближайших конкурентов, говорится в исследовании аналитической компании «Ромир» (есть в распоряжении РБК).

Индекс доверия рассчитывается как разница между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретной экосистеме. В опросе приняли участие 900 человек в возрасте от 18 лет.

Так, Ozon доверяют 92% опрошенных, «Яндексу» и «Госуслугам» — по 90%. Конкурент Ozon — Wildberries — занимает четвертую строчку рейтинга (87%), следом идут «Сбер» (86%), «Авито» (85%), МТС и VK (по 78%). На последнем месте расположились «МегаФон» (74%) и «Тинькофф» (71%).

В то же время в рейтинге заметности (отражает долю россиян, знакомых с экосистемой. — РБК) Ozon занимает лишь четвертую строчку. Лидерами стали «Госуслуги» и «Сбер» (по 98%), следом идут «Яндекс» (97%), Ozon (96%), «Авито» (95%) и Wildberries (94%). Последние строчки делят ВТБ (82%) и «Тинькофф» (81%).

Также исследователи рассчитали индекс технологичности экосистем (оценки респондентов по десятибалльной шкале), в котором первую тройку разделили «Яндекс» (7,5), «Сбер» (7,4) и Ozon (7,3). Следом идут Wildberries и «Госуслуги» (по 7,1). В конце рейтинга расположились ВТБ (6,5) и «МегаФон» (6,4).

В прошлом году «Ромир» назвал самые популярные у россиян приложения для смартфонов. Согласно опросу холдинга, после покупки нового смартфона большинство россиян (60%) считают необходимым установить на него приложение «ВКонтакте», следом идет Сбербанк Онлайн» (38%), «Яндекс» (10%), «Почта Mail.ru» (10%) и «Одноклассники» (8%). Выбирая утилиты для взаимодействия с государственными органами, россияне в абсолютном большинстве используют «Госуслуги» (89,1%), а также приложения «Мой налог» (4%) и «Пенсионный фонд России» (1,5%).

Как ранее сообщили в Tele2, число пользователей маркетплейсов (в том числе Ozon, AliExpress и Wildberries) удвоилось в 2021 году. При этом основной аудиторией маркетплейсов стали женщины — 71%, из них 41% в возрасте 35–44 лет. Среди мужчин эта возрастная категория также оказалась наиболее активной.

Источник