Президент рекомендовал следить за ценами при модернизации БАМа и Транссиба. В мае РЖД предлагали повысить тарифы, чтобы компенсировать удорожание проекта из-за роста цен на стройматериалы
Необходимо следить за ценами при строительстве транспортных объектов, в том числе при модернизации Восточного полигона. Об этом на совещании с членами правительства заявил президент Владимир Путин, передает «РИА Новости».
«Надо что-то делать, нельзя сидеть просто. И за ценами надо смотреть внимательно, надо контролировать. И справедливое желание заработать, и бескорыстную любовь к денежным знакам надо немножко так «притапливать», в том числе и строителей», — отметил глава государства, комментируя доклад главы РЖД Олега Белозерова.
Путин поручил вице-премьеру Марату Хуснуллину «присматривать» за работами по модернизации БАМа и Транссиба, посчитав, что при таком контроле РЖД «быстрее строить будут».
Кроме того, президент отметил, что обе железнодорожные магистрали являются экономически выгодными проектами, поэтому сроки строительства сдвигать нельзя. При дефиците рабочей силы, на которую жаловались строители, Путин рекомендовал привлекать трудовых мигрантов из Средней Азии, а в случае необходимости — военных железнодорожников.
«Если не хватает мощностей тех строительных организаций, надо другие подключать, возьмите тех же самых военных железнодорожников», — сказал президент.
В конце мая РЖД предложили увеличить тарифы на перевозку грузов, чтобы компенсировать рост цен на стройматериалы и, соответственно, удорожание модернизации Восточного полигона.
Из-за роста цен на металл на 30% за последние месяцы стоимость второго этапа расширения БАМа и Транссиба выросла почти на 40 млрд руб. и составила 760 млрд. Чтобы покрыть издержки, монополия предложила несколько сценариев, в том числе увеличение тарифов для всей сети или индексацию цен на отдельные грузоперевозки.
В феврале РЖД обещали на год ускорить строительство второго этапа Восточного полигона. В июне «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщал, что Путин поручил компании и кабмину найти и привлечь к ответственности тех, кто виновен в срывах сроков строительства.
Опрошенные газетой эксперты тогда посчитали, что отвечать за затягивание модернизации БАМа и Транссиба, скорее всего, будет не нынешнее руководство РЖД, а люди, курировавшие проект в прошлом. В то же время ответственность за срыв сроков они переложили на проектировщиков и организаторов работ, а также самих чиновников.
Автор
Михаил Котляр