Вступающие с 5 мая новые правила движения грузовиков внутри МКАД привели к отказам перевозчиков от заказов — они опасаются штрафов. Некоторые подняли тарифы. Ретейл считает, что в праздники ситуация может ухудшиться
Из-за новых правил движения грузового транспорта в пределах МКАД, вступающих в силу с 5 мая, продуктовый ретейл и производители столкнулись с логистическими проблемами, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и источники.
Из-за сложностей с оформлением пропусков стало сложно гарантировать поставки в срок, сообщил источник издания среди производителей. Перевозчики поднимают тарифы или вовсе отказываются от заказов из-за рисков штрафов.
Проблемы с логистикой подтвердили в сети гипермаркетов «Лента». Там сообщили, что некоторые перевозчики отказываются от заказов из-за новых правил, а тарифы на перевозки растут.
По словам вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева, перевозчики не готовы брать на себя потенциальные расходы из-за возможных нарушений — каждое из них грозит штрафом в 5 тыс. руб.
Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин объяснил, что рост тарифов на перевозку продуктов связан с тем, что новые правила вынуждают грузовики двигаться в объезд МКАДа по ЦКАД или малому бетонному кольцу, а это увеличение расстояния на десятки километров. Перевозчики пытаются обойти новые правила, отправляя партии товаров на машинах грузоподъемностью менее 3,5 т, что ведет к дополнительным расходам на водителей и транспорт.
Источник «Коммерсанта» в крупной пищевой компании рассказал, что перевозчикам трудно получить новые пропуска для поездок в пределах МКАД — их оформление занимает несколько недель. В сети супермаркетов «Вкусвилл» подтвердили, что получили от транспортных компаний сообщения о сложностях с получением пропусков.
В PepsiCo отметили, что главные сложности наблюдаются с получением ночных пропусков — техническая возможность их оформить появилась только 26 апреля. Опрошенные газетой участники рынка не исключают, что в длинные майские выходные ситуация с перевозками может усугубиться.
О правилах, вступающих в силу с 5 мая, московская мэрия предупреждала в феврале: они предполагают оформление пропусков на движение внутри МКАД для грузовиков массой от 3,5 т, разделение пропусков на ночные и дневные, а также введение фиксированных маршрутов.
В столичном Дептрансе уверяли, что ранее оформленные годовые пропуска у крупных грузоперевозчиков продолжат действовать, поэтому перебоев с поставками товаров не возникнет. Новые правила нацелены на снижение трафика в Москве, в первую очередь транзитного. Власти рассчитывают, что они на 15% снизят количество грузовиков на МКАД и на 20% число аварий.
Кроме того, в столице до февраля 2022 года действует запрет на движение грузовиков свыше 12 т без пропусков.
Автор
Михаил Котляр