Ранее представители ряда авиакомпаний предупреждали, что не смогут обеспечить частым ПЦР-тестированием весь летный персонал
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) потребовало от региональных управлений организовать работу по проведению профилактики COVID 19 среди членов экипажей авиакомпаний, сказано в письме (есть у РБК) заместителя главы Росавиации Олега Сторчевого.
В ведомстве потребовали обеспечить тестирование как пилотов, так и бортпроводников на коронавирусную инфекцию не менее одного раза в 72 часа. Кроме того, необходимо «организовать работу по проведению иммунопрофилактики против новой коронавирусной инфекции». говорится в документе.
Представитель Росавиации подтвердил РБК подлинность письма, но комментировать его отказался.
По словам источника РБК, близкого к Росавиации, до этого требований по периодичности тестирования со стороны ведомства не было, сроки тестирования были на усмотрение перевозчиков.
Сейчас выполнить требование Росавиации можно только при сокращении программы полетов, сказал РБК источник в авиакомпании (входит в топ-10 по пассажиропотоку). Периодичность тестирования на COVID-19, которую предлагает ведомство, пока не получается соблюдать, так как большинство экипажей не привито, объясняет он.
«У нас объективно нет возможности давать летному и кабинному экипажу дополнительные часы или даже день на тестирование. Резко увеличить штат тоже нереально», — говорит собеседник. По его словам, периодичность тестирования на COVID-19 (не реже одного раза в 72 часа) можно попробовать соблюдать в зимнем расписании.
В конце июня представители нескольких авиакомпаний выразили недовольство решением властей Краснодарского края включить экипажи самолетов в число лиц, которым необходим сертификат о вакцинации для заселения в гостиницы. «У многих авиакомпаний экипажи остаются в этих городах в «эстафетах» и выполняют курортную программу полетов. Но авиакомпании просто физически не смогут обеспечить всех ПЦР-тестированием каждые три дня и сертификатами», — рассказал собеседник РБК в одном из крупнейших перевозчиков страны.
В «Победе» и «Уральских авиалиниях» предупредили, что если кубанские власти не сделают исключений для членов экипажей, то существует риск сокращения программ полетов на черноморские курорты на 40–50%. В «России», в свою очередь, заявили, что для решения этой проблемы и снижения стоимости билетов на популярные курортные направления принято решение не селить экипажи в гостиницы Сочи, Анапы и Геленджика, а выполнять разворотные рейсы.
Авторы
Артём Кореняко,
Артем Филипенок