«Роснефть» предложила ограничить продажи авиакеросина на бирже только целевыми поставками авиакомпаниям. Иначе его покупают другие участники рынка для производства дизтоплива, что приводит к росту цен на керосин и авиабилеты
На совещании у вице-премьера Александра Новака в июне, которое было посвящено вопросам топливного рынка, «Роснефть» предложила ограничить продажи авиакеросина на бирже, чтобы его могли покупать только авиакомпании.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на протокол по итогам совещания. Подлинность документа РБК подтвердил источник в правительстве.
Нефтяная компания предлагает «внести изменения в правила биржевых торгов авиационным керосином, направленные на ограничение возможности приобретения участниками биржевых торгов авиатоплива по нецелевому назначению, в целях исключения необоснованного завышения цен», — говорится в документе.
По итогам совещания у Новака Минэнерго, Минтрансу и Федеральной антимонопольной службе было поручено проработать это предложение и доложить о результатах правительству. РБК направил запросы в пресс-службу «Роснефти», а также представителям Новака и этих трех ведомств.
Ранее с аналогичным предложением на совещании в Минэнерго 18 июня выступил первый зампред Межгосударственного авиационного комитета Анатолий Голомолзин. Он предложил ввести «целевое» использование керосина, приобретаемого на бирже, чтобы это топливо могли покупать только авиакомпании.
Сейчас основной объем авиакеросина авиакомпании покупают за пределами биржи — у производителей и посредников. При этом участники топливного рынка реализуют схемы смешивания керосина с летним дизтопливом, чтобы получить зимнее дизельное топливо. В итоге растут цены на керосин, а за ними — и на авиабилеты.
Авиакомпании не раз жаловались на рост цен на керосин. Это остается главным тормозом для авиационной отрасли, заявил заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин на телефонной конференции для инвесторов и аналитиков 1 июня. «Цены на авиатопливо продолжают расти и представляют собой основной «встречный ветер» для отрасли на фоне ограничений из-за пандемии», — сказал он.
По данным Refinitiv, в 2020 году в России было произведено 10,4 млн т авиационного керосина, что на 16,8% меньше, чем годом ранее. С начала 2021 года средняя цена заправки керосином «в крыло» по всем российским аэропортам выросла на 14,7%, до 56,8 тыс. руб. за тонну керосина.
РБК направил запросы представителям «Аэрофлота», S7 и «Победы».
Автор
Тимофей Дзядко
При участии
Роман Кирьянов