Россияне стали чаще покупать валенки-сапоги

В России вырос спрос на валенки-сапоги — войлочную обувь на резиновой подошве. Аналитики связывают это с развитием онлайн-торговли, расширением ассортимента и холодами начала декабря

Россияне стали чаще покупать валенки-сапоги

Россияне стали чаще покупать валенки по сравнению с прошлым годом, говорится в сообщении аналитического ресурса «Чек Индекс» от «Платформы ОФД», поступившем в РБК. Аналитики компании сравнивали продажи за 1–20 декабря 2021 и 2020 годов по всей России.

Объем продаж валенок-сапог (валенок с подошвой) вырос в натуральном выражении на 82%, при этом в онлайне продажи такого рода обуви выросли на 110%. При этом из-за развития онлайн-торговли такую обувь стали чаще покупать жители мегаполисов, отмечают аналитики, и в основном такую обувь покупают для детей.

Средний чек на валенки-сапоги также вырос — на 13%, до 3230 руб.

Рост объемов продаж связан с тем, что на рынке стало больше моделей валенок, приспособленных для использования в условиях города, указывают аналитики «Чек Индекса». Такие «современные» валенки имеют резиновую подошву, молнии или застежки, логотипы брендов и отличаются от традиционных зимних сапог и ботинок только тем, что изготовлены из войлока. Влияет на рост продаж и то, что в декабре на значительной части территории России установилась снежная и холодная погода.

При этом продажи традиционных валенок снизились на 15%. Средний чек на их покупку вырос, но меньше, чем на валенки-сапоги, — на 2% (до 1420 руб.).

В начале декабря в Москве прошел сильный снегопад, количество осадков, выпавшее в столице за 7 декабря, стало рекордным с 1949 года.

В Европейской России с 20 по 26 января ожидается аномально холодная погода с отклонениями от нормы на 7–12 градусов, говорил ранее научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд. По его словам, в Северо-Западном федеральном округе с 20 по 25 декабря температура будет ниже нормы на 10 градусов, в Центральном федеральном округе в этот же период — на 7–12 градусов ниже нормы.

Авторы

Россияне стали чаще покупать валенки-сапоги

Наталья Демченко,

Анна Левинская

Источник