Самолеты авиакомпаний группы «Волга-Днепр», около недели назад отказавшейся от полетов через Белоруссию, возобновили рейсы над территорией этой страны. Ранее ЕС, Великобритания и США ввели ограничения против «Белаэронавигации»
Самолеты авиакомпаний крупнейшего российского авиаперевозчика грузов — группы «Волга-Днепр» Алексея Исайкина — поздно вечером в понедельник, 28 июня, вновь начали летать через воздушное пространство Белоруссии, следует из данных сервиса FlightRadar24. В пресс-службе группы, в состав которой входят авиакомпании «Атран», AirBridgeCargo и «Волга-Днепр», отказались от комментариев. Накануне там сообщали РБК, что группа решила «временно» не использовать для полетов воздушное пространство Белоруссии. РБК направил запросы представителям «Белаэронавигации», российского Минтранса и Росавиации.
Исходя из данных FlightRadar24, самолеты двух авиакомпаний группы возобновили полеты через Белоруссию. Если самолет Boeing 737 «Атрана», отправившийся из Москвы в Нюрнберг около 21:00, летел в обход Белоруссии, то другой Boeing 737 этого перевозчика через два часа уже направился из Москвы в Кельн через белорусское воздушное пространство. Во вторник, 29 июня, самолет AirBridgeCargo выполнил рейс из Москвы во Франкфурт также через Белоруссию. По данным FlightRadar24 по состоянию на 16:00 мск, над Белоруссией пролетели еще четыре самолета группы: один лайнер «Атрана» и три — AirBridgeCargo.
До этого авиакомпании группы «Волга-Днепр» примерно на неделю прекратили полеты через Белоруссию, следует из данных авиасервиса. Это произошло после того, как Евросоюз, Великобритания и США ввели санкции против белорусских компаний, включая провайдера аэронавигационных услуг «Белаэронавигация», а также после запрета Управления гражданской авиации Великобритании сотрудничать с этим провайдером. Британские авиавласти разослали письмо с предупреждением о недопустимости сотрудничества с белорусскими диспетчерами 21 июня. «Волга-Днепр», чья головная структура Volga-Dnepr Logistics B.V. зарегистрирована в Нидерландах, следует предписанию британских авиавластей, потому что неукоснительно соблюдает все международные правила, говорил 28 июня РБК источник, близкий к группе.
В отличие от группы «Волга-Днепр» другие российские авиакомпании продолжали летать через Белоруссию, несмотря на западные санкции. «Письмо [Управления гражданской авиации Великобритании] все же носит рекомендательный характер, а их бизнес преимущественно находится под управлением российских юрлиц», — отмечал авиаюрист Алексей Елтунов.
Автор
Артём Кореняко