Сбербанк не планирует покупку агрегаторов недвижимости

Сбербанк открыл первый офис в новом форматеМОСКВА, 31 мая – РИА Недвижимость. Сбербанк не планирует сделки по приобретению агрегаторов недвижимости для развития своей экосистемы “ДомКлик”, сказал в интервью РИА Недвижимость вице-президент кредитной организации, директор одноименного дивизиона Николай Васёв. Он уточнил, что в настоящее время в среднем по портфелю “Сбера” около 40% ипотечных клиентов проходят через сайт “ДомКлик” или мобильное приложение, а в новых выдачах эта доля уже доходит до 50%. При этом на платформе “ДомКлик” сегодня размещено более 1,7 миллиона объявлений о продаже недвижимости, из которых 20% приходится на новостройки, 70% – на вторичное жилье, а остальное – на коммерческую и нежилую недвижимость. “Думаю, по итогам 2021 года мы преодолеем цифру в 2 миллиона объявлений”, – сообщил собеседник агентства. Конверсия объявлений экосистемы, по его словам, в 2020 году выросла большем чем в 5 раз – до 7 миллионов звонков, а доходы от их размещения – в 9 раз. В качестве конкурента “ДомКлика” по линии “досок объявлений” Васёв назвал агрегаторы недвижимости. “При этом если агрегаторы всегда были больше заточены на поиск предложений на рынке жилья, то у нас изначально акцент делался на заключение сделки, решение задач с регистрацией недвижимости, консультацию клиентов, предоставление шаблонов договоров, экспертизу документов. И только запустив эти процессы, мы пришли к так называемой “доске объявлений”.

А классические классифайды, напротив, начали с объявлений, но, как мы видим, потихоньку движутся в сторону организации ипотечного кредитования и других элементов сделки. Можно сказать, мы идем друг другу навстречу”, – констатировал топ-менеджер “Сбера”.

Сбербанк не планирует покупку агрегаторов недвижимости

24 марта, 09:34Структура “Сбера” хочет купить крупный склад в ДомодедовеВместе с тем, он подчеркнул, что в планах банка нет приобретения конкурирующих агрегаторов. “Когда стоимость агрегатора равняется стоимости разработки своего собственного продукта, то, конечно, проще купить, но у меня есть ощущение, что цена, за которую разработчики крупнейших агрегаторов будут готовы нам продать свой продукт, такова, что проще потратить 2-3 года, но сделать свое, чем покупать”, – отметил Васёв.Полностью интервью с Николаем Васёвым читайте на сайте “РИА Новости Недвижимость” в 10.00 мск.