Самый часто покупаемый продукт у россиян — фрукты и овощи, алкоголь по понедельникам чаще заказывают онлайн, чем в субботу, а женщинам, чтобы сделать онлайн-покупку продуктов, нужно больше часа
«СберМаркет» (онлайн-сервис доставки продуктов и товаров, входящий в инфраструктуру Сбербанка) провел исследование и изучил потребительские предпочтения пользователей.
Наиболее популярными продуктами в потребительской корзине пользователей оказались фрукты и овощи (19% в продуктовой корзине) молочные продукты (15%), крупы и злаковые (9%).
Далее по популярности идут следующие продукты:
- мясо и рыба (9%);
- товары для дома (8%);
- напитки (8%);
- снеки и сладости (8%);
- гигиена (7%);
- консервация (5%);
- сыр (4%);
- хлебобулочные изделия (4%);
- полуфабрикаты (4%).
Среди особенностей потребительского поведения «СберМаркет» выявил следующие:
- алкоголь по понедельникам продается больше, чем по субботам;
- женщины собирают корзину покупок на сервисе на 22% дольше, чем мужчины, и обычно у них на это уходит больше часа;
- к 8 Марта продажи вина и презервативов в сервисе увеличиваются на 50%.
По подсчетам Nielsen IQ, несмотря на увеличение потребительского оптимизма у россиян во втором квартале 2021 года, 71% россиян продолжают экономить. В частности, 68% ограничивают себя в тратах на развлечения вне дома, 67% — в покупке одежды, 61% — в походах в кафе и рестораны, 54% — в отпуске, 46% — в покупке еды навынос и доставке готовых блюд.
По подсчетам лаборатории Сбербанка «СберИндекс», в России в июне было зафиксировано первое месячное сокращение трат домохозяйств в 2021 году — на 0,37%. По оценке аналитиков лаборатории, фаза бурного возвращения потребительского спроса как минимум прервалась. В целом по итогам июня прирост потребительских расходов, по данным «СберИндекса», составил 10,1% год к году.
Авторы
Георгий Тадтаев,
Анна Левинская