СМИ сообщили о риске дефицита мороженого из-за маркировки

Часть производителей не успевают до 1 июня внедрить оборудование для маркировки товара и просят не штрафовать их за отсутствие кодов на мороженом хотя бы до августа. Ретейл не ждет дефицита, несмотря на пик спроса летом

СМИ сообщили о риске дефицита мороженого из-за маркировки

Почти 40% российских производителей мороженого опасаются, что к 1 июня не успеют организовать маркировку своей продукции. Об этом говорилось на совещании у замглавы Минсельхоза Оксаны Лут 18 мая, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аудиозапись встречи.

Причиной стали сложности с поставкой и монтажом необходимого оборудования. Производители предложили властям ввести до августа мораторий на штрафы за отсутствие маркировки.

С трудностями столкнулся, в частности, один из крупнейших в России производителей мороженого Unilever (бренды «Магнат», Cornetto, «Золотой стандарт», ГОСТ и другие), на который приходится почти 10% рынка.

По данным издания, управляющий директор ООО «Юнилевер Русь» Андрей Семенов заявил, что в срок не смогут уложиться предприятия в Омской и Тульской областях. Изначально компания планировала работать с двумя типографиями, но маркировка одной из них, как сообщил топ-менеджер, «легко стирается пальцем», а вторая компания начала монтировать свое оборудование для печати только на прошлой неделе. Собственное оборудование Unilever получит только к 25 мая, с учетом монтажа и настройки маркировку компания сможет начать не раньше 1 июля. О похожих проблемах сообщили и в «Чистой линии», которая занимает 4% рынка мороженого в стране, пишет газета. Однако в компании после публикации материала рассказали РБК, что сообщение о том, что «Чистая линия» не готова к запуску производства мороженого, не соответствует действительности. «Наша компания готова к запуску производства с учетом новых требований. Предусмотрев возможные риски, фабрика работает в усиленном режиме, что позволяет накопить резерв продукции до момента запуска всех производственных линий согласно требованиям постановления правительства», — заявили РБК в компании.

Как пояснила заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина, все оборудование по изготовлению марок поставляется из-за рубежа. Эта техника никак не интегрирована в производство, что часто приводит к перестройке линий. Изначально производители мороженого рассчитывали привлекать к маркировке сторонние типографии, но те к 1 апреля оказались не готовы к работе.

После этого предприятия решили сами закупать оборудование для маркировки, что привело к ажиотажному спросу. Уткина не исключает, что невозможность маркировки в срок и затруднительный монтаж оборудования приведут к дефициту мороженого. По ее словам, остановка линий даже на четыре дня является критической, поскольку запасов на складах не хватит — на конец весны и лето приходится пик производства и продаж мороженого.

РБК обратился за комментарием в пресс-службы Unilever и «Чистой линии».

Представитель оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) на совещании в Минсельхозе отметил, что полностью готовы к маркировке 62% производителей мороженого, риск задержки в одну—три недели есть у 30% участников рынка.

Продуктовые сети сообщили, что не ожидают дефицита, поскольку готовы продавать без маркировки мороженое, произведенное до 1 июня. В ЦРПТ также не ждут перебоев, поскольку у продуктов длительный срок хранения.

Власти планируют ввести сплошную систему маркировки товаров к 2024 году для борьбы с контрафактной продукцией. Сейчас обязательной маркировке подлежат шубы, некоторые виды одежды и обуви, парфюмерия, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки. С 20 января 2021 года началась добровольная маркировка молочной продукции, с 1 июня она станет обязательной для мороженого и сыров, с 1 сентября — для всей молочной продукции сроком годности более 40 дней. С 1 декабря маркировка вводится для всей молочной продукции, ее начнут фиксировать через кассы. Маркировку отслеживают через национальную систему «Честный знак», созданную USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорацией «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого.

В феврале вице-премьер Виктория Абрамченко предложила в связи с предстоящей маркировкой молочной продукции предусмотреть субсидирование отрасли, чтобы избежать дефицита и роста цен. По оценке Минсельхоза, нужно более 8,6 млрд руб. для компенсации затрат производителей молочной продукции на покупку оборудования по нанесению и считыванию кодов маркировки.

В апреле Минпромторг сформировал методические рекомендации для введения обязательной маркировки на новые виды товаров. Маркировать продукцию предлагается при соблюдении двух условий: если подорожание товаров не превысит прогноз по росту доходов населения на шесть лет, а также в случае окупаемости маркировки доходами государства и бизнеса.

Автор

СМИ сообщили о риске дефицита мороженого из-за маркировки

Михаил Котляр

При участии
Екатерина Костина

Источник