Власти и РЖД должны найти ответственных за затягивание модернизации до 1 июля. Эксперты сообщили, что дело в самих чиновниках и проектировщиках, а нынешний топ-менеджмент компании не пострадает
Правительство и РЖД должны до 1 июля найти ответственных за срыв сроков модернизации БАМа и Транссиба. Такое требование содержится в закрытой части перечня поручений президента Владимира Путина от 5 июня по вопросам развития этой железнодорожной инфраструктуры, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на знакомых с документом собеседников.
Премьер-министру Михаилу Мишустину и главе РЖД Олегу Белозерову поручено рассмотреть вопрос «об ответственности должностных лиц, допустивших срыв сроков реализации планов-графиков мероприятий» Восточного полигона.
В то же время, о каком именно срыве сроков идет речь, не уточняется. «Коммерсантъ» отмечает, что плановые показатели провозной способности магистралей были достигнуты еще в прошлом году (по плану — в 2021-м).
Кроме того, Путин поручил Генпрокуратуре ФСБ, СК, МВД, ФНС, ФАС и Федеральному казначейству до 15 апреля 2022 года провести проверку соблюдения законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на модернизацию.
Счетная палата до 15 января должна проверить эффективность использования средств, полученных за счет инвестиционной надбавки к тарифу на грузоперевозки, в том числе надбавки на капремонт.
Собеседник газеты отметил, что в срыве сроков модернизации Восточного полигона виновны те, кто отвечал за проектирование и организацию работ. В частности, к затягиванию проекта привело решение вести строительство сплошными блоками, а не выполнять в первую очередь наиболее результативные работы.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров посчитал, что ответственность могут возложить не на нынешний менеджмент РЖД, а на тех, кто отвечал за строительство в прошлом и сейчас уже далек от проекта. Эксперт указал, что срыв сроков модернизации связан и с установленным в компании KPI, привязанным не к вводу объектов инфраструктуры, а к тоннажу провозимых грузов.
Счетная палата по итогам проверки в 2019 году выяснила, что РЖД не построили несколько объектов в рамках модернизации Восточного полигона и тем самым нарушили выполнение плана по повышению пропускной способности магистралей.
Речь шла о 78 км дополнительных путей и 11 разъездах. В СП сообщили, что из-за этого на 17 участках БАМа и Транссиба пропускная способность не выросла. В феврале прошлого года РЖД пообещали ускорить модернизацию Восточного полигона.
В минувшем апреле компании сообщили, что второй этап строительства (предполагает увеличение пропускной мощности магистралей со 144 млн до 180 млн т в год) из-за роста цен на стройматериалы может подорожать на 40 млрд руб., до 760 млрд руб.
Автор
Михаил Котляр