Вокзал планируется возвести на месте станции Каланчевская, расположенной рядом с площадью трех вокзалов. Он будет построен для поездов высокоскоростной магистрали. На них можно будет добраться до Петербурга за два с лишим часа
Рядом с Ленинградским вокзалом будет построен еще один — для поездов высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в интервью «Комсомольской правде».
«Он появится рядом с ветками МЦД-2 и МЦД-4. Сейчас там станция Каланчевская, маленькая, никакая, просто платформа. Сегодня мы уже открыли там большую платформу для МЦД-2. Через года полтора построим МЦД-4. Получится огромный транспортный узел, где будут пересекаться два диаметра и ВСМ», — объяснил мэр.
По его словам, сейчас на площади трех вокзалов идет реконструкция путей от Каланчевки до Курского вокзала. «Там параллельно строится еще одна железная дорога с тремя автомобильными и тремя железнодорожными путепроводами, шесть мостов, новые платформы, новый вокзал», — сказал он.
Собянин подчеркнул, что стройка идет на «небольшом отрезке, в насыщенном месте Москвы, без остановки поездов».
В августе мэр Москвы говорил, что высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва — Санкт-Петербург, план строительства которой был согласован в начале месяца, интегрируют с третьим Московским центральным диаметром (МЦД-3).
МЦД-3 свяжет Зеленоград с городом Раменское. Длина диаметра с 41 остановкой составит 85 км. 14 станций станут пересадочными на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). По данным мэрии, диаметр сократит время в пути для жителей Подмосковья на 43%, для москвичей — на 38%, прилегающие дороги разгрузятся на 2–3%, а нагрузка на метро сократится на 6–15%. Запуск МЦД-3 запланирован на конец 2022-го — начало 2023 года.
Как ранее сообщили в столичной мэрии, общая протяженность новой скоростной железной дороги составит около 680 км, из которых 43 км пройдут в границах Москвы с четырьмя остановочными пунктами. Собянин уточнял, что речь идет о станциях Зеленоград, Петровско-Разумовская, Рижская D3 и на Ленинградском вокзале.
Столичные власти рассчитывают, что открытие магистрали позволит сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга с четырех часов на «Сапсане» до двух с половиной часов. В Минтрансе ранее говорили, что первый поезд выйдет на ВСМ Москва — Санкт-Петербург в декабре 2026 года. Стоимость проекта в ведомстве предварительно оценили в 1,7 трлн руб.
Идея построить ВСМ между Москвой и Петербургом обсуждается уже несколько десятилетий, но работы все еще не начали. Есть проект еще одной ВСМ: между столицей и Казанью. В марте 2020 года вице-премьер Марат Хуснуллин объявил, что реализацию проекта ВСМ Москва — Казань отложили из-за высокой стоимости. В конце августа президент России Владимир Путин допустил строительство ВСМ из Москвы в Нижний Новгород.
Автор
Михаил Юшков