Логотип компании LG Electronics в Сеуле, Южная Корея
Южнокорейский производитель сворачивает выпуск гаджетов. Они для него обходятся слишком дорого. Конкуренцию на рынке компания давно уже проиграла. Фиксировать убытки бесконечно – не вариант, решили акционеры. Как же концерн до такой жизни докатился?
09:44Производства не будет: LG уходит с рынка смартфоновСокращать убытки – значит повышать прибыль группы компаний. А иногда для этого нужно “резать по живому”: избавляться от еще недавно флагманских, титульных направлений. Сокращение производства смартфонов LG ожидалось. Но от этого решение не менее знаковое для рынка.
Если кратко: не успели за рынком. Особенно сильно отставание стало заметно в последние шесть лет, за все это время убытки вылились в круглую сумму: более 4 миллиардов долларов. В итоге LG Mobile Communications было решено ликвидировать, решение одобрил совет директоров компании.
Три месяца назад гендиректор LG Брайан Квон заявил, что компания рассматривает варианты по поводу перспектив подразделения мобильной связи. Во внутренней служебной записке, разосланной сотрудникам, руководство дало понять, что откажется от выпуска смартфонов. Сворачивание этого дивизиона, как ожидается, будет завершено к концу июля, хотя запасы некоторых моделей все еще весьма значительны.
14:15″Челка” меньше: в Сеть слили дизайн следующего iPhone 13Вместе с тем LG Electronics выступила с опровержением появившихся в Сети сообщений о приостановке работ над раздвижным смартфоном LG Rollable со скручиваемым дисплеем. Однако окончательное решение по поводу выпуска раздвижного смартфона пока не принято. Он должен был стать “ответом” складному аппарату от Samsung – Galaxy Fold. Южнокорейские СМИ провожают телефоны LG сдержанно, указывая, что 26 лет назад компания LG Electronics возглавила эру “функциональных телефонов”. Однако производитель не сумел выжить в новую эпоху смартфонов, которую начал Стив Джобс, выпустив первый iPhone в 2007 году.
Сейчас LG, ликвидируя производство смартфонов, надеется обойтись без сокращений. Вместе с тем компания не оставляет попыток продать убыточный актив. Вопрос цены для нового владельца – открытый. Компания уже вела переговоры с вьетнамской Vin Group и даже автоконцерном Volkswagen, однако они закончились неудачей. Возможно потому, что собственники хотели слишком много за то, что занимает на глобальном рынке не более 1%. Эксперты не исключают, что избавление от “больного” смартфонного бизнеса пойдет на пользу корпорации. А в целом южнокорейская группа компаний находится в неплохой форме, если судить по корпоративной отчетности за 2020 год. Чистая прибыль за этот период выросла в 12 раз. В то же время, скидывая балласт, компания делает и хорошую инвестицию в свое будущее. Операционные показатели второй половины 2021 года уже не будут учитывать “токсичные” смартфоны. Перемены – это к лучшему. Кирилл Гришин, радио Sputnik
12:06Таксофоны в российских селах заменит интернет Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.