В Душанбе утверждают, что авиакомпании нарушили соглашение об ограничении цен на билеты. Стоимость рейсов для пассажиров из Таджикистана доходит почти до 100 тыс. руб.
Таджикистан отменил рейсы двух российских авиакомпаний — S7, Nordwind — в связи с нарушением соглашения об ограничении цен на билеты. Об этом, как передает «Sputnik Таджикистан», сообщил глава Таджикского агентства гражданской авиации Икром Субхонзода.
«Мы предупреждали, что отменим рейсы, если цены не понизят. Они подписали протокол, но так и не выполнили условия. Наши действия направлены исключительно на защиту интересов людей», — сказал он.
«Прежде всего авиакомпании должны думать об интересах своих пассажиров и не устанавливать нереальные цены на билеты», — считает Субхонзода.
Пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова сообщила РБК, что на маршрутах между Россией и Таджикистаном «в настоящий момент наблюдается критический дефицит провозных емкостей».
«С целью устранения этого дефицита и снижения уровня цен на перелеты S7 Airlines запланировала существенное увеличение количества выполняемых рейсов. Мы подтверждаем, что испытываем определенные трудности при получении разрешений на полеты, однако намерены урегулировать их в рабочем режиме в ближайшее время. Полного запрета на перелеты от авиационных властей Таджикистана не поступало», — рассказала она.
Представитель Росавиации сообщила РБК, что в соответствии с соглашением о воздушном сообщении между Россией и Таджикистаном все коммерческие вопросы должны быть согласованы между назначенными авиакомпаниями, в том числе и вопросы тарифов.
РБК направил запрос в Nordwind.
Соглашение об ограничении цен билетов на рейсы из Таджикистана в Россию власти Таджикистана заключили с четырьмя российскими авиакомпаниями, помимо S7 и Nordwind это «Уральские авиалинии» и Utair. В соответствии с ним цена авиабилета не должна была превышать 8500 сомони (54,9 тыс. руб.). «Sputnik Таджикистан» со ссылкой на пассажиров пишет, что стоимость билетов на рейсы этих авиакомпаний из Таджикистана выросла до 15 тыс. сомони (до 96,9 тыс. руб.).
Источник, знакомый с авиарынком, рассказал агентству, что сейчас авиаперевозчики зарабатывают до $100 тыс. за рейс. При средней стоимости билета $800 и загруженности самолета в 200 пассажиров выручка составит $160 тыс. Из них порядка $55 тыс. компания должна отдать в качестве различных сборов и оплаты топлива.
В 2016 году между авиационными властями Таджикистана и России произошел конфликт, который чуть не привел к полной остановке полетов между двумя странами. Причиной конфликта являлся отказ Душанбе согласовать назначения на полеты российских авиакомпаний из аэропорта Жуковский.
Свою позицию в Таджикистане объясняли тем, что начало работы нового аэропорта вблизи Москвы приведет к одностороннему увеличению Россией количества перевозчиков и частоты полетов между Москвой, Душанбе и Худжандом. В Минтрасе посчитали, что Таджикистан таким образом нарушает межправительственное соглашение о воздушном сообщении.
В декабре 2016 года дело дошло до телеграмм авиакомпаниям о приостановке полетов, однако за несколько минут до назначенного времени стороны объявили, что нашли выход и достигли соглашения.
Авторы
Георгий Тадтаев,
Артём Кореняко