Минюст США считает, что бизнесмен занизил свой доход в налоговой декларации. Две недели назад стало известно, что они договорились с ведомством об урегулировании налоговых претензий
Основатель TCS Group Олег Тиньков не признал вину в нарушениях законодательства о налоговых декларациях, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на трансляцию заседания в суде США.
Минюст США считает, что российский бизнесмен подал заведомо ложную налоговую декларацию, его обвиняют по двум пунктам нарушения закона. Заседание по этому делу, начавшееся в четверг, будет продолжено в пятницу, сообщает агентство.
Судебные слушания в отношении Тинькова были инициированы в феврале 2020 года. Обвинения касаются периода с 2013 по 2019 год, а точнее времени вскоре после выхода головной компании TCS Group Holding PLC на IPO на Лондонской фондовой бирже. Тиньков тогда владел акциями группы, их в США оценили в $1 млрд. Он подал декларацию, так как, по американскому закону, должен сообщить о прибыли от своих активов. Но, по данным Минюста, бизнесмен занизил в ней свой доход (был указан в размере менее $206 тыс.).
Тиньков находится в Лондоне, там же американской стороной были инициированы слушания. После начала разбирательства бизнесмен внес залог и остался на свободе, однако на него наложили некоторые ограничения, в том числе на передвижения, а также обязали отмечаться в полиции.
Вашингтон требует экстрадиции бизнесмена. После многочисленных переносов слушания были назначены на середину октября.
Две недели назад стало известно, что Тиньков договорился с Минюстом об урегулировании налоговых претензий. Из материалов, направленных в суд Калифорнии, следовало, что условия соглашения будут обсуждаться позднее, их должен утвердить суд.
Управляющий партнер юридической компании «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев пояснил, что, как правило, по условиям мирового соглашения между налогоплательщиком и Минюстом, первый полностью или частично признает свою вину в неуплате, а также уплачивает сумму донасчисленных налогов. При этом обычно уголовное преследование налогоплательщика прекращается, отмечал он.
Эксперт также отметил, что в таких делах заключение мирового соглашения — обычная практика. «В данном случае речь идет не о грубом нарушении налогового законодательства, когда налогоплательщик утаивает какие-то счета. Здесь более деликатный и неоднозначный вопрос: плательщик считает, что он закон соблюдает, налоговая считает, что нарушает. В такого рода делах мировые соглашения — обычная практика, свидетельствующая о том, что налоговое законодательство нужно лучше писать, чтобы было четче и понятнее», — пояснял Пепеляев.
Автор
Мария Лисицына