«Трансмашхолдинг» поставит 560 вагонов электрички «Иволга» в Аргентину на $864 млн
Поставки в Аргентину 70 электропоездов российской компании начнутся через 27 месяцев и завершатся в течение четырех лет. Поезда будут задействованы в пригородном сообщении между Буэнос-Айресом и городами-сателлитами
«Трансмашхолдинг» (ТМХ) стал победителем тендера на поставку 560 вагонов электрички серии «Иволга» в Аргентину общей стоимостью $864 млн.
«Министерство транспорта Аргентины объявило «ТМХ Интернэшнл» (100% дочернее предприятие АО «Трансмашхолдинг») победителем тендера на поставку 70 электропоездов переменного тока (560 вагонов) общей стоимостью $864 млн», — сказано в сообщении (есть у РБК).
Ожидается, что поставки продукции начнутся через 27 месяцев после вступления договора в силу и завершатся в течение четырех лет. В компании отметили, что проводившийся аргентинской стороной международный тендер предполагает разработку, производство, поставку и послепродажное обслуживание восьмивагонных электропоездов для колеи 1676 мм (в России ширина колеи составляет 1520 мм. — РБК).
«В ходе нескольких этапов оценивались не только технические и экономические параметры, но также соответствие тендерных предложений современным ожиданиям пассажиров. В общей сложности процесс выбора поставщика занял более трех лет», — пояснили в компании и уточнили, что поезда будут задействованы в пригородном сообщении между Буэнос-Айресом и городами-сателлитами.
Согласно информации на сайте ТМХ, холдинг является одним из ведущих в мире производителей электропоездов и рельсовых автобусов. Техника компании эксплуатируется в России, Монголии, Литве, Сербии, Армении и Казахстане. Производственные мощности позволяют ей выпускать более 850 вагонов в год.
Новую модификацию «Иволги» спроектировали на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в ТМХ) в 2018 году. Этот поезд, как отмечает производитель, на 90% состоит из комплектующих российского производства, что позволяет заводу обеспечивать заказами 360 российских предприятий-смежников из различных регионов страны. Численность персонала, задействованного при изготовлении комплектующих, — 15 тыс. человек.
Пассажирский электропоезд «Иволга» в России используется как для междугородних перевозок, так и в виде наземного метро. В состав поезда могут входить от 5 до 12 вагонов, его максимальная вместимость составляет более 3,6 тыс. человек, а конструкционная скорость — 120 км/ч. Срок заявленной службы составляет 40 лет.
Автор
Илья Фурсеев