Бизнесмен Роман Троценко заявил о готовности помочь Михаилу Федяеву, арестованному после трагедии на шахте «Листвяжная». Троценко может предоставить финансирование его компании «СДС-Уголь»
Бизнесмен Роман Троценко, который недавно приобрел угольные активы у «Северстали» и наследников Дмитрия Босова, заявил, что готов помочь с финансированием компании «СДС-Уголь» Михаила Федяева, арестованного 15 декабря после трагедии на шахте «Листвяжная».
Об этом он рассказал корреспонденту РБК в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), который состоялся в пятницу, 17 декабря, в Кремле.
«Мы с группой СДС партнерствуем в отношении кемеровского «Азота». Я знаю Федяева как ответственного человека, который никогда не ставил деньги выше ценности человеческой жизни», — подчеркнул Троценко.
Троценко приобрел долю в кемеровском «Азоте» в 2016 году, затем в 2017 году выкупил у холдинга СДС весь «СДС Азот», владеющий 100% кемеровского «Азота» и Ангарским азотно-туковым заводом (ААТЗ) в Иркутской области. Но в том же году, по данным «Интерфакса», «Азот Инвест» Федяева получил 40% «СДС Азота». Доля «Азот Инвеста» в «СДС Азоте» была передана в залог Газпромбанку. Троценко подтвердил, что группе СДС принадлежит 40% «СДС Азота».
«Если будет необходимость подставить плечо, предоставить кредитную линию или финансирование — мы это сделаем. Но об этом разговора пока нет», — сказал Троценко. По словам бизнесмена, Федяев невероятно переживал из-за аварии на шахте «Листвяжная» (входит в «СДС-Уголь»), при которой погиб 51 человек. Федяеву принадлежит 95% в холдинге СДС, который владеет «СДС-Углем».
В чем обвиняют Федяева и топ-менеджеров «СДС-Угля»
Федяеву и топ-менеджерам СДС предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 217 (нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц; максимальное наказание — лишение свободы до семи лет с лишением права занимать определенные должности до трех лет) и ч. 2 ст. 201 Уголовного кодекса (злоупотребление полномочиями в коммерческой организации, повлекшее тяжкие последствия; максимальное наказание — лишение свободы до десяти лет с лишением права занимать определенные должности до трех лет).
15 декабря суд отправил Федяева в СИЗО на два месяца, до 14 февраля 2022 года. Вместе с ним задержаны руководитель «СДС-Угля» Геннадий Алексеев, технический директор компании Антон Якутов и главный инженер шахты «Листвяжная» Анатолий Лобанов. Они арестованы на один месяц 11 суток, то есть до 25 января 2022 года.
Взрыв на шахте «Листвяжная» произошел 25 ноября, погибли 46 горняков и пять горноспасателей. Причиной аварии, по предварительным данным, стало неоднократное нарушение правил техники безопасности. Сотрудники шахты рассказали РБК о многочисленных нарушениях и работе в условиях высокого содержания метана в воздухе. Как сообщили шахтеры, им выдавали газоанализаторы с датчиками, которые были заклеены скотчем для искажения показаний.
На суде в Центральном районном суде Кемерово, где избиралась мера пресечения обвиняемым, представитель Следственного комитета утверждал, что Федяев и топ-менеджеры «СДС-Угля» были в курсе того, что концентрация метана в шахте «Листвяжная» достигает взрывоопасных значений, но не остановили ее работу. Но Федяев заявил, что виновным себя не считает.
Авторы
Людмила Подобедова,
Светлана Бурмистрова