Евгений Чудновский: рост тарифов на услуги аэропортов для авиации начнется через 2-3 года
Реконструкция региональных аэропортов на фоне повышения стоимости строительства обернется «в среднесрочной перспективе» ростом тарифов. Но без модернизации не обойтись, говорит глава «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский
Гражданская авиация России столкнется с ростом тарифов на аэропортовые услуги через два-три года, когда новые аэровокзалы в регионах начнут обслуживать пассажиров. Об этом в интервью РБК рассказал Евгений Чудновский, гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга.
«Многие аэропорты в регионах — это постсоветские руины с нулевой стоимостью. Сегодня они проходят первую фазу обновления — приведение качества услуги к современным стандартам», — отмечает Чудновский. К примеру, в 2022 году новые терминалы откроются в Геленджике и Южно-Сахалинске, в 2023-м — в Новокузнецке, Краснодаре и Петропавловске-Камчатском.
По словам топ-менеджера, тарифы на аэропортовые услуги вырастут, потому что на инвестиционные проекты «существенно давят» рост ключевой ставки Центробанка, инфляция, удорожание строек из-за роста цен на стройматериалы и зарплаты рабочих. «Все наши коллеги по отрасли, которые сегодня реализуют крупные инвестпрограммы и ведут стройку, столкнулись с ростом цен как минимум на 30%. В номинальном выражении тарифы новых терминалов будут пропорционально выше за счет роста цен на стройку», — сказал он.
Но и авиакомпании, и пассажиры получат другой уровень сервиса, уверяет Чудновский. В тех аэропортах, которые реконструировали «Аэропорты регионов», на пассажира в час пик приходилось 5 кв. м, а должно быть 25 кв. м. «Там не было ни отопления, ни вентиляции, ни кондиционирования, ни автоматического пожаротушения», — перечисляет он. В новых же аэропортах все это есть. «Никто не говорит, что нужно строить дворцы. <…> Если хотим качество, то аэропорты нужно регулярно обновлять», — подчеркнул глава «Аэропортов регионов».
Однако рост тарифов в аэропортах не должен напрямую сказаться на стоимости авиабилетов — на нее «намного больше» влияет рост цен на керосин. «При этом почему-то к «дядям» в Нью-Йорке, которые подняли стоимость нефти на бирже, нет вопросов. А есть вопросы к людям, проинвестировавшим свои деньги в качественную инфраструктуру, которая востребована», — заключил топ-менеджер.
Автор
Артём Кореняко
При участии
Тимофей Дзядко