В российских «Ашанах» появятся лавки и магазины сторонних компаний — так сеть гипермаркетов хочет повысить эффективность использования торговых площадей. О планах смены концепции заявляло и прежнее руководство сети в России
Концепция сети гипермаркетов «Ашан» в России изменится: за счет уменьшения торговых площадей ретейлер предложит часть помещений в аренду сторонним компаниям. Об этом газете «Ведомости» рассказал президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар.
Арендаторы смогут открыть в гипермаркетах небольшие магазины одежды или продуктов (корнеры).
Кроме того, часть площадей гипермаркетов отдадут под небольшие склады (дарксторы), где будут собираться заказы для доставки, причем как собственной, так и партнеров «Ашана» — «СберМаркета» и «Яндекс.Еды». Представитель последней подтвердил изданию эту информацию.
Брошар отметил, что нововведения позволят эффективнее использовать торговые площади. При этом он не сказал, насколько уменьшатся площади магазинов, отметив, что решение будет приниматься в каждом конкретном случае. Как отмечает издание, выручка ООО «Ашан» в 2020 году упала на 12,2%, до 223 млрд руб.; впервые за три года сеть получила чистый убыток в размере 4,8 млрд против 1,1 млрд руб. чистой прибыли годом ранее.
В августе 2020 года бывший тогда гендиректором «Auchan Retail Россия» Йоханнес Толай в интервью РБК заявил, что собирается тестировать разные концепции магазинов. По его словам, площадки гипермаркетов в столичном регионе — в Мытищах, Марфино, Химках, Коммунарке и Белой Даче — будут оптимизированы, на освобожденных местах появятся магазины «сестринских» компаний Leroy Merlin и Decathlon.
«Например, в Марфино нет Decathlon — мы уменьшим «Ашан», и там появится магазин этой сети. Это очень сильный спортивный бренд. Мы в последние недели, в июле, проводили эксперимент, добавив их ассортимент в матрицу «Ашана», и эти товары оказались очень востребованными. В другом гипермаркете будет пункт выдачи Leroy Merlin», — пояснил тогда Толай.
Кроме того, были планы заключить партнерства с российскими компаниями, которые могут усилить продажи ретейлера, — ресторанами и местами проведения досуга для семей с детьми. Компания рассматривает и собственные ресторанные концепции.
«Будем быстро тестировать несколько вариантов. Мы можем попробовать открыть заведение с русской кухней, а другие сделаем с партнерами. Например, азиатская кухня в России на очень высоком уровне», — поделился планами тогдашний глава российского подразделения «Ашана».
Автор
Владислав Гордеев