В ГТЛК рассказали об условии отказа от закупки иностранных самолетов

ГТЛК откажется от поставок иностранных воздушных судов при наличии российских аналогов. До 2030 года авиакомпаниям России потребуется 700 самолетов, на большинство из них уже есть запросы, утверждает глава ГТЛК Евгений Дитрих

В ГТЛК рассказали об условии отказа от закупки иностранных самолетов

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) откажется от поставок иностранной авиатехники в Россию, если российская промышленность наладит серийный выпуск ее аналогов. Об этом в интервью РБК рассказал глава ГТЛК Евгений Дитрих.

«Мы рассчитываем на российские машины, но при условии, что схожие типы воздушных судов будут иметь сопоставимую с иностранными аналогами стоимость и эксплуатационные издержки», — заявил топ-менеджер. Российские производители, по его словам, заверили, что формируют свою ценовую политику именно на таких принципах. «Так что никаких проблем здесь быть не должно», — отметил он.

Сейчас российское правительство формирует централизованный госзаказ на авиатехнику до 2030 года. Для финансирования закупок будут привлечены средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Глава Минпромторга Денис Мантуров говорил в начале августа в интервью РБК, что основная часть этого заказа пойдет через ГТЛК.

«Мы видим потребность нашей авиации в примерно 700 самолетах до 2030 года. На большинство этих машин у нас есть запросы от авиакомпаний», — сказал Дитрих. Причем все 700 самолетов должны быть российского производства, подчеркнул он.

Часть госзаказа по поставкам российской авиатехники, которую могла бы взять на себя ГТЛК, будет сформирована в ходе соглашений с предприятиями группы «Ростех», говорит Дитрих. Минтранс и Минпромторг к 1 сентября должны были заключить соглашение о совместном развитии ГТЛК. В новом совете директоров лизингодателя у Минтранса и Минпромторга с «Ростехом» будет равное количество представителей.

«Свои предложения по программе поставок авиатехники мы предварительно подготовим к середине сентября, а с более тщательной степенью проработки — к 15 октября», — сказал глава ГТЛК. По его словам, развитие авиапрома, создание собственных мощностей для проектирования и производства конкурентоспособных машин крайне важно для национального благосостояния.

Доля ГТЛК в сегменте авиатранспорта по объему лизингового портфеля за 2020 год составляет 34% (у «Сберлизинга», занимающего второе место, — 22%), указано в презентации ГТЛК. На 1 июля 2021 года ее портфель состоял из 310 воздушных судов, включая 44 самолета производства Airbus и 24 Boeing. Часть из этих импортных самолетов ГТЛК поставила в «Аэрофлот».

Авторы

В ГТЛК рассказали об условии отказа от закупки иностранных самолетов

Тимофей Дзядко,

В ГТЛК рассказали об условии отказа от закупки иностранных самолетов

Артём Кореняко

Источник