Генпрокуратура обратила внимание на то, что в законодательстве не прописаны термины «задержка авиарейса» и «время отправления рейса». Сейчас штраф за задержавшийся рейс могут выписать только по Воздушному кодексу
Власти предложили Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) представить предложения по ужесточению ответственности перевозчиков за задержку рейсов, сообщают «Известия».
Изначальная идея принадлежала Генпрокуратуре, которая направила соответствующее письмо Минтрансу, пояснил газете источник, близкий к министерству. Помимо этого прокуратура обратилась в Росавиацию: в своем письме она указала на недостатки нормативного регулирования в сфере защиты прав пассажиров. Росавиация, в свою очередь, направила письмо в АЭВТ за подписью замруководителя ведомства Георгия Бахарева с поручением сформулировать предложения. На этот документ и ссылается издание.
В Росавиации, в частности, обратили внимание на то, что в российском воздушном законодательстве отсутствуют термины «задержка авиарейса», «время отправления рейса», «необходимый резерв» и «овербукинг», а также не прописаны нормы времени приведения самолета к эксплуатационной готовности. Ассоциации, соответственно, нужно представить предложения, которые бы устанавливали специальную ответственность авиакомпаний за задержку рейсов на регулярных маршрутах. Они должны быть сформулированы по аналогии с нормами ст. 14.1.2 КоАП (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии).
Согласно этой статье, юрлицам могут вынести предупреждение или наложить штраф в размере 100 тыс. руб., грубое нарушение наказывается штрафом в размере 200 тыс. руб. или приостановкой деятельности на срок до 90 суток.
В Минтрансе газете сообщили, что получили письмо Генпрокуратуры и прорабатывают вопрос с участниками рынка. Получение письма подтвердили и в «Уральских авиалиниях».
Руководитель департамента контроля качества юридического сервиса amulex.ru Нурида Ибрагимова заявила, что в рамках действующего законодательства привлечь авиакомпанию к административной ответственности за задержку рейса затруднительно. Сейчас такая ответственность предусмотрена только Воздушным кодексом по иску пассажира. Он может претендовать на взыскание штрафа. По нормам Воздушного кодекса, за просрочку доставки пассажира или багажа авиакомпания уплачивает штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если не докажет, что рейс задержался вследствие действия непреодолимой силы или обстоятельств, не зависящих от нее.
Источник в крупной авиакомпании напомнил, что перевозчики могут быть оштрафованы за задержку рейса по КоАП за нарушение прав потребителей. Однако такие штрафы налагаются только после жалоб от пассажиров или представления Роспотребнадзора и по факту приходят лишь за малую часть задержанных рейсов.
Автор
Мария Лисицына