ВЭБ.РФ и ВТБ выдадут кредит на $2,3 млрд на месторождение «Русской Платины» Мусы Бажаева
Сумма кредита, которую предоставит синдикат ВЭБ.РФ и ВТБ на освоение Черногорского месторождения медно-никелевых руд, составляет $2,3 млрд. Запуск первой очереди проекта запланирован на 2024
Инвестиционный комитет ВЭБ.РФ под председательством министра экономического развития Максима Решетникова решил профинансировать разработку одного из крупнейших месторождений медно-никелевых руд в мире и строительство первой очереди горно-обогатительного комплекса на базе Черногорского месторождения медно-никелевых руд в Красноярском крае. Об этом говорится в сообщении компании.
Общий бюджет проекта на инвестиционной фазе составляет около $3 млрд, сумма кредита синдиката ВЭБ.РФ и ВТБ — $2,3 млрд.
«Реализация первой очереди проекта позволит создать одного из крупнейших производителей палладия и платины в России», — говорится в сообщении. «Производственная мощность обогатительной фабрики составит 7 млн т руды в год. Ввод горно-обогатительного комплекса в эксплуатацию намечен на 2024 год. Реализация проекта позволит создать 5500 рабочих мест на этапе строительства и более 1600 рабочих мест на операционной фазе», — отметили в ВЭБ.РФ.
Решение было принято в развитие меморандума о намерениях, который был заключен на ПМЭФ-2021 в присутствии президента Владимира Путина.
Ранее владелец «Русской Платины» Муса Бажаев собирался развивать этот проект с «Норникелем» Владимира Потанина. В феврале 2018 года стороны заключили соглашение о создании совместного предприятия, в июне того же года «Норникель» зарегистрировал компанию «Арктик Палладий». Планировалось, что «Норникель» передаст в эту компанию лицензию на разработку Масловского месторождения, а «Русская платина» — лицензию на разработку южной части месторождения «Норильск-1» и Черногорского месторождения. Запасы этого кластера, потенциально крупнейшего неразработанного в мире, оцениваются в 724 млн т. При этом каждый из партнеров должен был получить в СП по 50%.
Однако в марте 2020 года «Русская Платина» заявила о прекращении переговоров по созданию СП с «Норникелем». Это решение тогда объяснили отсутствием корпоративных одобрений по созданию СП от второго крупнейшего акционера «Норникеля» — UC Rusal (владеет 27,8% компании).
«Мы были готовы поддержать сделку, если бы доля «Норильского никеля» соответствовала реальному вкладу компании в проект, о чем в соответствии с соглашением мы уведомили партнеров», — сообщили РБК в пресс-службе UC Rusal. Акционер настаивал на том, чтобы «Норникель» получил контрольный пакет в проекте.
Через полгода UC Rusal сообщила, что допускает возврат к обсуждению совместного проекта с «Русской платиной». «Мы сейчас получили ряд конкретных пояснений лично от президента «Норникеля» [Владимира Потанина], которые разъясняют бизнес-логику этой инвестиции, что дает нам повод еще раз вернуться к рассмотрению проекта. Жаль, что те, кто занимался этим проектом, не смогли в полном объеме представить его акционерам ранее: это могло бы снизить некоторую напряженность вокруг его обсуждения», — сказал тогда заместитель гендиректора UC Rusal, член совета директоров «Норникеля» Максим Полетаев.
Автор
Владислав Гордеев