Власти Петербурга назвали условия переноса порта в Ленобласть

Совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев попросил президента России поддержать проект редевелопмента Большого порта, сообщал ранее РБК. Власти города считают, что для реализации проекта нужно соблюсти ряд условий

Власти Петербурга назвали условия переноса порта в Ленобласть

Проект редевелопмента территории Большого порта в Санкт-Петербурге соответствует мировой практике размещения морских портов за пределами исторических и центральных зон города, однако его необходимо тщательно проработать. Об этом РБК сообщили в пресс-службе администрации губернатора Санкт-Петербурга.

«В начале такого проекта необходимо предварительно разработать концепцию с детальным рассмотрением земельных, финансовых и иных вопросов», — говорится в сообщении.

Редевелопмент Большого порта — процесс долговременный и поэтапный, отметили в пресс-службе. «В его основе должна лежать просчитанная экономическая финансовая модель, балансирующая интересы всех участников процесса», — считают в администрации губернатора.

Там особо указали на важность сохранения рабочих мест, исследования экологического состояния территории и прилегающей акватории, а также на необходимость обеспечения новой социальной и транспортной инфраструктурой.

Поддержать проект редевелопмента Большого порта в Санкт-Петербурге стоимостью 440 млрд руб. предложил президенту Владимиру Путину совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев, следует из копии письма (есть у РБК), содержание которого РБК подтвердил источник, близкий к одному из профильных ведомств. В проекте предлагается перенести все портовые мощности в Усть-Лугу, а на освободившейся территории построить 4,8 млн кв. м жилья, коммерческих помещений и объектов социальной инфраструктуры и культуры.

В адресованном Путину письме говорится, что редевелопмент порта соответствует стратегии властей Петербурга по формированию комфортных условий жизни для жителей и улучшению городской и транспортной инфраструктуры. В качестве примеров из мировой практики Бокарев вспомнил Гамбург, Роттердам, Лондон, Торонто и Йокогаму, где аналогичные проекты стали точками притяжения для жителей, туристов и бизнеса.

По его словам, наиболее оптимальным вариантом для переноса порта является Усть-Луга, которая обладает необходимым для этого потенциалом и характеристиками. Она находится в Лужской губе Финского залива в Кингисеппском районе Ленинградской области (в 120 км от Петербурга). Этот порт является вторым по грузообороту в России после Новороссийска (103 млн т) и первым по пропускной способности (190 млн т). Бокареву принадлежит 48,99% нефтепродуктового наливного терминала «Усть-Луга Ойл» мощностью 30 млн т в год. УГМК, совладельцем которой является Бокарев, управляет угольным терминалом Усть-Луги «Ростерминалуголь», перевалка которого в 2020 году составила 26,5 млн т.

Большой порт Санкт-Петербург, расположенный в Невской губе Финского залива и устьевой части Невы, — один из крупнейших портов на северо-западе России. Его грузооборот в 2020 году составил около 60 млн т.

Авторы

Власти Петербурга назвали условия переноса порта в Ленобласть

Михаил Юшков,

Власти Петербурга назвали условия переноса порта в Ленобласть

Евгения Лебедева

Источник