Власти проработают ограничение наценки на социально значимые товары

Минпромторг: правительство прорабатывает вопрос ограничения наценки на некоторые продукты

В правительстве работают над установлением торговой наценки до 5% на некоторые социально значимые продукты. В перечень могут войти свекла, морковь, капуста, молоко, хлеб, творог, кефир и сливочное масло

Власти проработают ограничение наценки на социально значимые товары

Минпромторг, Минсельхоз и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) работают над вопросом установления на некоторые социально значимые продукты торговой наценки до 5%. Об этом «РИА Новости» заявили в пресс-службе Минпромторга.

Источники агентства, а также «Интерфакса» и «Коммерсанта» сообщили, что вопрос обсуждался на совещании с участием главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева и замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. По их данным, ведомства разработают перечень продуктов для торговых сетей, на которые будет распространяться торговая наценка.

В этот перечень, как писал «Коммерсантъ», войдут свекла, морковь, капуста, картофель, лук, питьевое молоко, творог, кефир, сливочное масло, сахар и хлебобулочные изделия недлительного хранения. Предполагается, что максимальная торговая наценка будет действовать до начала нового сельхозсезона — 1 июля 2022 года.

В ФАС напомнили, что ведомство ранее предложило крупнейшим ретейлерам сформировать механизмы ответственного ценообразования, направленные на снижение цен на социально значимые продукты. Торговые сети в ответ приняли на себя обязательства по добровольному ограничению наценок на некоторые из них.

В середине января торговые сети «Магнит» и «Дикси» (АО «Тандер»), «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик» (Х5 Retail Group) выступили с предложением ограничить максимальный уровень наценок не более чем на 10% до конца 2022 года. «Бристоль» выразил готовность снизить наценки до 10–15%.

12 января замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что средняя наценка крупных торговых сетей на базовые товары составляет 15–16%. «Конечно, есть товары с большей наценкой, но это не товары первой необходимости, они не входят в социальную корзину. Мы говорим про якорные товары, за которыми покупатели чаще приходят», — пояснил он.

По данным Росстата, в минувшем году потребительские цены выросли на 8,39%. Итоговая оценка совпала с предварительной, согласно которой больше всего за год подорожали продукты питания — на 10,6% в сравнении с декабрем 2020 года.

Автор

Власти проработают ограничение наценки на социально значимые товары

Наталия Анисимова

Источник