Замглавы Росавиации опроверг планы массового увольнения авиадиспетчеров

Замглавы Росавиации Ядров опроверг планы массового увольнения авиадиспетчеров

Госкорпорация по организации воздушного движения не будет массово увольнять диспетчеров, но сократит 800 административных сотрудников. Из-за кризиса в авиации на фоне пандемии предприятие недополучает более 40 млрд руб. в год

Замглавы Росавиации опроверг планы массового увольнения авиадиспетчеров

Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД) не будет сокращать авиадиспетчеров из-за кризиса в гражданской авиации. Об этом РБК заявил замруководителя Росавиации (госкорпорация входит в ее подчинение) Дмитрий Ядров.

10 января глава Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев пожаловался президенту Владимиру Путину на сокращение 800 работников госкорпорации, в том числе «обеспечивающих безопасность полетов». «Фактически ставятся под угрозу безопасность и обороноспособность Российской Федерации», — говорится в его письме.

Численность коллектива ГК ОрВД действительно снизится на 800 человек, но за счет административных сотрудников, а не диспетчеров, сказал РБК Ядров. «На сегодняшний день предприятие безопасно и непрерывно обслуживает более 4 тыс. воздушных судов ежедневно», — отметил он. По его словам, нет рисков и угроз безопасности и надежности функционирования единой системы организации воздушного движения.

Сейчас в ГК ОрВД работают 30 тыс. человек: 7,8 тыс. диспетчеров, 10,1 тыс. инженеров, более 12 тыс. относятся к административно-управленческому персоналу. Таким образом, сокращения коснутся менее 2,7% сотрудников, утверждает чиновник. К тому же сохранены все социальные льготы для работников — бесплатные авиабилеты, страховки от несчастных случаев и болезней, санаторно-курортное лечение, жилищная программа. По словам Ядрова, сейчас средняя зарплата диспетчеров составляет 180–200 тыс. руб. в месяц, а в центральном и северных регионах доходит до 250–270 тыс.

Необходимость сокращений замглавы Росавиации объяснил тем, что из-за кризиса госкорпорация недополучает доходы в размере 40–42 млрд руб. в год. При этом ее ежегодный фонд оплаты труда и социальные затраты составляют 55 млрд руб., а «на эксплуатационную готовность» без инвестиционной деятельности необходимо еще около 30 млрд руб., добавил чиновник.

В 2019 году выручка ГК ОрВД составила 117 млрд руб., чистая прибыль — 15 млрд руб. Тогда в воздушном пространстве России было выполнено 1,8 млн полетов, согласно информации Росавиации. Но по итогам 2020 года из-за снижения числа полетов на 30% (до 1,3 млн) выручка ГК ОрВД упала на 45% (до 64 млрд руб.), и госкорпорация получила чистый убыток в 28 млрд руб.

Сейчас работа авиатранспорта восстанавливается: за 11 месяцев 2021 года выполнено почти 1,5 млн полетов (рост на 25% к аналогичному периоду 2020 года, данных за весь 2021 год пока нет). Однако обычно основная доля доходов от аэронавигационных сборов (65%) приходится на транзитные полеты воздушных судов над Россией — трафик между Америкой, Европой и Азией, отметил Ядров. Число таких полетов выросло лишь на 20%.

На этом фоне Росавиация рекомендовала госкорпорации оптимизировать расходы. Ведомство также обратилось в Федеральную антимонопольную службу с предложением повысить ставки сборов за аэронавигационное обслуживание. С 1 апреля 2022 года для иностранных и российских перевозчиков, выполняющих полеты внутри страны, ставки вырастут на 5%, для российских перевозчиков, выполняющих рейсы за границу — на 10%. «Увеличение ставок сборов совместно с проводимыми госкорпорацией мероприятиями по оптимизации расходов при текущей интенсивности полетов позволит обеспечить социальную стабильность и функциональную готовность предприятия в 2022 году», — уверен Ядров.

Автор

Замглавы Росавиации опроверг планы массового увольнения авиадиспетчеров

Артём Кореняко

Источник